Добрый день.
Подскажите, пожалуйста. Директор приносит все свои чеки на личные расходы (продукты, аптека, личные вещи и т.п.) и требует, что бы я на все эти расходы уменьшала налог на прибыль (ОРНО). Он убежден, что продукты можно списать как представительские расходы, якобы он угощает контрагентов для увеличения дальнейшей выручки, аптечные расходы - забота о сотрудниках, личные вещи - подарки контрагентам и сотрудникам. В штате два сотрудника он и его жена.
Утверждает, что все так делают и всё в порядке…
Правильно ли я понимаю, в случае проверки, все эти расходы будут убраны из уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль. Будут до начислены: налог на прибыль 20% + пени и НДФЛ 13%.
Может быть я в чем то ошибаюсь? Может быть данные расходы действительно можно учитывать в расходах организации?
плюс взносы еще.
Конечно, хороший бухгалтер может максимально правильно оформить и представительские расходы, и подарки, и прочую лабуду. При этом желательно на каждом документе иметь визу руководителя “принять к налоговому учету”. Ну и предупредить директора о возможных рисках, лучше письменно, с отметкой о том, что это предупреждение директор получил.
Предприниматели чересчур уже, конечно все в расходы хочется принять, но потом крайнего, как всегда бухгалтера сделают.
В штате два сотрудника? Вас там нет? Обязанности ГБ возложены на директора? Делайте как он хочет, конечно предупредив о рисках, ведь подпись то он ставит в конечном итоге.
Я веду его бухгалтерию по договору через свое ИП. Думаю, взять с него расписку, что он предупрежден о возможных последствиях и всю финансовую ответственность несет самостоятельно…
Конечно, можно оформить максимально правильно такие расходы, когда они происходят раз в месяц и т.п… Но когда это чеки каждый день: масло, мясо, крема из аптеки, носки, трусы… это уже слишком… Подскажите, а если на эти расходы не уменьшать налог на прибыль, списывать, как прочие расходы и снимать под эти цели подотчетные средства, в этом случае возникает налог НДФЛ и страховые?
на какую сумму такие расходы?
Ежемесячно от 15 до 30 тысяч рублей.
вот не представляю как это в представительские оформить
крутые представительские расходы )))
Если это фирма по организации досуга - то стриптиз для потенциальных заказчиков вполне может иметь место.
С мясом и маслом еще проще - объясните ему, что эти продукты организация имеет право приобретать только при регистрации в системе Меркурий.
а если например молоко для кофемашины? для клиентов.Тоже нужно отражать в Меркурий?
если через поставщика, то да
если через подотчет в розницу, то нет
Считаю что этому конкретному директору не стоит этого говорить))
поставщик сам не продаст.
у нас не в больших кол-вах, пьют и сотрудники конечно.
Покупаем в обычном розничном магазине.
Я чай, кофе, сахар, молоко принимаю в расходы по налогу на прибыль.
Из документов оформила приказ от директора.
Эти же расходы экономически обоснованы, для наших будущих потенциальных клиентов и направлено для получения прибыли в дальнейшем.
у налоговиков сейчас новые претензии - хотят в чеках от подотчетников чтобы были реквизиты организации
Только если суммы покупок значительные, и приобретаются необходимые в деятельности материалы, оборудование. На всякую мелочь они не обращают внимание.
как же это реализовать? ИНН чьей организации ?
на моём примере, если подотчетник зашёл в розничный магазин-пятёрочку например купил чай и сахар.
покупателя, естественно.
Требования незаконные, но столкнуться можно.
это цирк, согласна.
на производстве за вредность раньше было проще молоко выдавать, чем деньгами платить.
а сейчас что одно,что другое - одна головная боль.