Дата принятия расходов при УСН

Есть ООО; УСН; Микро; кассовый метод учёта(это важно) Сотрудник купил “товар”(МПЗ). За нал, на свои деньги. Чеки приложил, авансовый составил. ООО ему перерасход не оплатило;
ВОПРОС - когда “оприходовать”\поставить на баланс “товар” - тогда когда он куплен сотрудником(то есть по дате в чеке) или тогда когда этот товар оплачен((возмещён перерасход сотруднику) со счёта ООО?

кассовый метод и в БУ?

Да именно кассовый метод признания доходов\расходов. Да именно в бух учёте. Статью в налоговом кодексе по памяти не назову… ну посмотрю подробнее если ВАМ это нужно. А по вопросу что то сможете ответить?

и в догонку - да… я знаю что при кассовом методе учёта есть ограничения((по моему лям на месяц в квартале, если этот предел перейдём будем применять метод начисления) НО мы пока укладываемся поэтому учёт будем вести именно этим-кассовым методом.

а её и не существует, т.к. Налоговый Кодекс не регулирует бух.учет.
По вопросу: один из принциптов учета - единообразие. Поэтому надо приходовать точно так же, как вы приходуете другой товар. Если весь товар вы приходуете по кассовому методу в момент оплаты, то и в данном случае так же -

1 лайк

Благодарю за ответ. Он мне понятен.
По кассовому методу - это что какой то прикол бухгалтерский? Я точно помню что прописан именно в Н\К… посмотрю статьи… отвечу.

метод ведения НУ при УСН - кассовый метод, он обязателен для всех и регламентируется Налоговым Кодексом.
Но СМП имеют право вести и бухгалтерский учет кассовым методом - это такое специальное извращение для тех, у кого мало проблем. Поэтому я сразу у вас и уточняла, о чем речь.

1 лайк

:grin: Понял! Дык… это как раз для меня… это я признан любителем извращений с малым количеством проблем. :rofl:

а где вы учет ведете?
В 1С вроде нет кассового БУ

Мы используем Программы (ФНС-Налогоплательщик ЮЛ"; ПФР-Spu_orb" ;ФСС - “АРМ-ФСС” ) специализированными программами не пользуюсь. Ни одна из них не “заточена” на отсутствие “метода двойной записи”. Соответственно на данный момент мне не подходят. Сам бух учёт ведется в электронных таблицах OpenDocument – LlibreOffice Calc(не в Эксцеле! И это тоже важно!) по форме К-2МП. По итогу в конце года фактически готовые данные по Бух балансу и отчёту о фин результатах… правда эти формы набиваю всё равно в Налогоплательщике. Как то так кому интересно…

на любителя))
Интересно, много ли таких по России, кто ведет БУ кассовым методом

Как узнаете - сообщите!

а как вы учитываете расчеты с контрагениами и делаете акты сверки?
И отчеты по зарплате - они же не могут кассовым методом составляться.

С зарплаты - пока нет её… единственный учредитель не устроен (не заключён труд договор) Будет З/П буду думать. Сейчас голову не забиваю.
По контр агентов - поступил платёж - занашу в ф.К-2МП в ГРАФЫ Актив - ден. средства; Пассив - Капиталы и резервы; В отчёт о фин результатах - в Доходы.
-я оплатил ну МПЗ как пример - Актив в Запасы с +; Ден средства с -; Пассив вКапиталы с -; в Отчет - в расходы с -(минус вместо принятых в бух скобочек… считать на автомате можно. )
Балансы, обороты остатки считает таблица.
По актам сверки… ну как и все наверно. Щаз попробую картинку вложить… не вижу пока как.

Акт сверки -

в догонку коль уж тема интерес вызвала -
Расходы объединяют в кейс(накладная внутр Торг-13) и уже её “заношу” в форму. То есть не ставлю по отдельности
10- ручек
112 скрепок
38 попугаев - а всё вместе. На сей момент законодательно это разрешено.

вопрос в другом - когда вам перечислят деньги 40 покупателей, как будете учитывать - кому уже отгрузили товар, кому половину отгрузили, кому еще должны?
Или отгрузка с постоплатой - где будете учитвать, кто вам должен?

Разовая покупка канцтоваров - неудачный пример.

Ох Жанночка! У меня ОДИН покупатель приносит в месяц 400-500т.р. И это на первых порах Только работать начали. А если их будет 40(ваши бы слова да богу в уши) то я обязуюсь перейти на двойную запись, откажусь от кассового метода, куплю какую ни будь бух прогу… эхх мечты мечты…

При таких-то оборотах можно хотя бы на базовую версию проги разориться… пока оборотов мало все чинно наладить.

3 лайка

а поставщики?
И вот этот вот акт сверки - там же разными датами внесены документы оплаты и прихода. Вы как их вносите в программу?