Акт сверки с арендаторами у арендодателя на УСН

Мы - арендодатель, ООО на УСН 15%.
Во время ежегодной инвентаризации делаю акты сверки с арендаторами для подтверждения остатков по счету 62 по данным бух. учета. Аренду начисляю в конце месяца при условии полной оплаты, поскольку у нас доходы считаются по оплате. Если арендатор не оплатил аренду за 1 месяц, то у меня же в акте у него нет задолженности.
Это правильно?

нет… вы путаете налоговый и бухгалтерский учет… В бухгалтерском учете должно быть отражено по факту отражения факта хозяйственной деятельности…

т.е. арендатор может год не платить, и задолженности у него не будет, он подпишет с вами акт сверки без задолженности.

1 лайк

Так вот именно это мне и не нравится

я как раз и не хочу ему такой акт давать на подпись

Какой датой я должна отразить начисление аренды? Если в доп. соглашении к договору аренды прописано, что до конца года, тогда 31 декабря? Как мне тогда ее начислить, на какой счет отнести? Ведь она же не должна попасть на 90 счет

за январь 31.01, за февраль 28.02, за март 31.03 и так далее

предложение не дописано… про что речь?

чой-то не должна? Это ваша реализация.

Так работайте в соответствии с правилами бух.учета, и все будет хорошо.

В связи с эпидемией был перерасчет аренды на 2 месяца и сказано, что оплатить за эти месяцы до конца года

начисление вы производите, как положено, а отсрочка платежа видна только в соглашении, в бух.учете не отражается. Если арендатор пользовался помещением в декабре и не заплатил за декабрь - то на 1 января в любом случае будеи задолженность, независимо от того, должен ли он был оплатить декабрь в ноябре или у него отсрочка до июля следующего года.

Начисление производится по факту оказания услуги,выполнения работ… А оплата к дате начисления не имеет никакого отношения

Такая формулировка в учетной политике никаких преимуществ не дает?
"С целью сближения показателей бухгалтерского и налогового учета предполагается, что факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором произошли поступления или выплаты денежных средств, связанные с этими фактами (кассовый метод учета доходов и расходов). "

применяется только в налоговом учете. К бухгалтерскому отношения не имеет
В чем сложность?
Закончился месяц- начислили в БУ аренду последним числом месяца. За арендатором в БУ появилась задолженность. Арендатор оплатил- в БУ его задолженность закрылась. В НУ Вы отразите доход. Все.

В том, что, во-первых, расхождение между бух. и налоговым учетом, а во-вторых, стоимость аренды может меняться задним числом, а я уже начислю прежнюю сумму

Абсолютно нормальная ситуация. Налоговый и бухгалтерский учет ведутся по разным правилам.

А это почему происходит?

Некоторые арендаторы оплатили за январь в декабре по старым цифрам. В связи с болезнью директора Договоры на 2021 год заключили в середине января на новую сумму. Опять же разницу за январь они будут платить в течение года.
Так оплату за январь в декабре как проводить? Только в бухгалтерском учете?

кассовый метод может применяться и в бух.учете СМП, но в этом случае будет очень криво отражаться начисление зарплаты, налогов, и расчетов с контрагентами. И закончится в результате тем, что отслеживать задолженность и составлять достоверные акты сверки вы будете в экселе.

А мы как раз МСП.
И акты я составляю в Экселе, все верно

В НУ: оплаты в декабре за январь- это доход 2020года, а погашение в 2021году задолженности по аренде за 2020г- доход 2021 года. Потому что у Вас кассовый метод учета доходов и расходов
Начисление аренды проводите в соответствие с условиями договора, которые действуют в соответствующем месяце.

и зачем нужно создавать себе такие извращения?

Я уже привыкла.
Максимально сближаю налоговый и бухгалтерский учет.
Тогда начисление за неоплаченный месяц 2020 года я делаю в январе 2021 года, когда была оплата?