Какую сделать операцию в 1 с при оплате лизинговых платежей, чтобы разделить данные расходы между ПСН И ОСНО пропорционально выручке

Добрый день, уважаемые специалисты, какой операцией разделить расходы по оплате лизинговых платежей при совмещении двух режимов ПСН и ОСНО, но при этом 2021 год уже закрыт, сейчас только обнаружила, что лизинговые платежи всей суммой попали в регистр “Прочие расходы”.

в смысле - закрыт? И бух.отчетность сдана?
Если в ОСНО попали лишние расходы, надо сдавать корректировки. НДС тоже весь попал к вычету?
Если не хотите ничего перепроводить, то внести изменения в учет себестоимости можно и ручной операцией на 31 декабря. Но с НДС так нельзя.

Сдана декларация по НДС за 4 кв., но у меня в 2021 году прошло шесть платежей по лизингу, а теперь, что делать и как разделать не могу понять, (т.к. еще вчерашний студент). Я имела ввиду, как и какие операции сделать чтобы распределить расходы по оплате лизинга, чтобы программа не потребовала перепроводить документы за 2021 год.

1 симпатия

Какая бухотчетность у ИП? ))

Сдаем Декларации НДС и НДФЛ.

ой… Не поняла, что это ИП, прошу прощения.

а предмет лизинга используется в обоих видах деятельности?
Сами расходы, как я уже сказала, ручной операцией можно исправить 31 декабря, чтобы не перепроводить. А корректировочные декларации по НДС можно сделать в той программе, в которой их сдаете, если сдаете не из 1С.

Машина используется поставки материала на общий склад. Не совсем понятно как исправить сами расходы Т.е. можно 31 числом распределить все расходы за шесть месяцев (Поступление в лизинг) одной ручной операцией? И регистр бухгалтерский учет я не заполняю же? А вот корректировка разве нужна, НДС мы приняли к вычету по всем
6 поступлениям, только не распределен расход согласно пропорции . В движении документа должна быль еще строка Характер деятельности - Деятельность на патенте.(распределение автоматически программа не делает. (прилагаю скрин)



так это неправильно, вы не имели право принимать к вычету НДС полностью, если расходы относятся к двум видам деятельности.

как вручную исправить - перенести с одной статьи расходов на другую. В бух.регистре тоже, а то совсем каша получится.
Но думаю, что лучше все-таки внести документы правильно. Почему вы так боитесь перепроведения?

еще вариант - сделать сторно всех документов, и 31.12 ввести их заново правильно. Но НДС в этом случае совсем неправильно будет в 4 кв. считаться.

Про НДС у меня в документе поступления указано, способ распределения Распределяется.

так а в декларацию что попало?

Сумма по пропорции выручке на ПСН и ОСНО. Но перед этим соответственно сделала операцию распределения НДС строка 242.243.244

судя по документу - НДС распределяется. Но, если у вас есть сомнения

  • смотреть надо, какие именно суммы попали в сданную декларацию
  • если НДС распределился, почему Вы считаете, что расходы не распределились?

Я раннее отправляла скрин, регистр ИП Прочие расходы попадает в Книгу расходов и доходов полностью. А вот расходы к примеру по услугам автоматически распределяются по видам деятельности.

У меня есть предположение что это может быть связано со счетом учета затрат. На скриншотах не увидела на каком счете расходы по лизингу отражаются? Может быть у вас идет распределение 26го счета, а 20ый не распределяется?

Насчет исправлений думаю, что лучше ручной операцией теперь если не перепроводить документы. Только у вас же расходы за сданные периоды по ОСНО изменятся и по идее нужно уточненки подать если сумма налога за те периоды увеличивается после этой корректировки.

Дела в том, что у меня не затрагиваюся счета 26.,20.вообще. Авто на балансе у лизиногополучателя, поэтому приходую доки услугами




Лизинговые платежи в бух. учете принадлежат счету 76.07.01 Арендные обязательства, а принадлежат к расхода. Поэтому измучилась уже, что делать?

Я посмотрела - программа определяет распределять или относить к определенному виду деятельности на основании параметра “статья для учета затрат организации” (выделено красной рамочкой что должно быть выбрано для того, чтоб расходы распределились). То есть вам нужно связать статью затрат с верными параметрами с учетом лизинга. Я не знаю где это проставляется. У юрлиц это было бы через параметр “амортизация”, а у вас, возможно, где-то в документе “поступление в лизинг” или “принятие к учету ОС”.

image

Может и такое быть, что нет необходимого функционала в программе для такой ситуации, т.к. она очень нетипичная. Еще мысль ручную корректировку регистра сделать, выбрав необходимую статью затрат (если не удастся найти где ее можно отрегулировать)

image

Спасибо вам за еделенное время. Да, в действительности этот парамет делит, к примеру услуги счет 26, а вот с лизингом ничего не могу, но буду продолжать, время еще есть.