Канцтовары, бумага для работы и налог на прибыль

Здравствуйте.Мы микропредприятие на ОСН.Периодически у поставщиков закупаем канцтовары, бумагу, ежедневники иногда, итп. Я же могу это списать в день поступления в расходы и уменьшить налог на прибыль?
Я читала, что бумагу вроде как нельзя списывать сразу, но мы покупаем разово 4 пачки) максимум коробку и с этим наверно проблем не должно быть?
И еще у меня вопрос. Выгружается в бух-ию с 1с УТ на 44 счет (видимо там нужно исправить в настройках) Я сейчас с 41 счета должна удалить и отдельно провести через 10 счет и потом уже списать на 44 счет?

конечно, нельзя, надо ежедневно учитывать количество использованных листов и списывать по актам, заверенным комиссией и утвержденным руководителем. Если бумага выдается в другой отдел - то обязательно под роспись по количеству листов, для принятия в расходы - акт от этого отдела, тоже ежедневный. Также надо составлять отчет, для чего именно сколько листов было использовано - печать документов, ксерокопии, письма и т.п. Испорченные листы для налога на прибыль в расходы принимать нельзя.

Почитайте все-таки ПБУ 5/01.

Правильно - приходовать материалы на сч.10 и списывать на сч.44 при передаче в эксплуатацию по акту списания. Относить сразу на сч.44 неправильно, но если суммы незначительны - вряд ли кого-то это заинтересует.

1 лайк

почитаю спасибо, ой мне не до сарказма
буду переделывать, хотелось бы чтобы все по правильному хотя суммы не значительная приблизительно 20 тыс мах

Имеете полное право по ПБУ 5/01 так поступать в БУ. В НУ про это напрямую не сказано, но думаю, по таким мизерным суммам, тем более что месяцами бумага не хранится, ни одна зараза не прицепится.

Спасибо большое

В каком смысле нельзя сразу? Первый раз слышу. Не, ну если вы вагон бумаги купили, а у вас документов от силы листов на двести в месяц, то да, сразу весь вагон не стоит списывать

1 лайк

нет нет не вагон)) до этого работала в крупной орган-ии и очень много закупали канцелярки и бумагу. Там как-то все пропорционально списывали, я не знаю как именно это не мой был участок.

Мы тоже не сразу всё списываем. Бумага, папки, конверты и т.п. всегда с запасом на несколько месяцев. Примерно известно, сколько в месяц. Ну и копируется в 1с “требование-накладная”.

Хорошо, спасибо.

Подскажите мне пожалуйста,
на конец 2019г. куплены карандаши и они висят на 41 счете, баланс я сдала.
Если я сейчас с 41 в остатках удалю и проведу через 10 счет потом на 44 я так понимаю у меня баланс поменяется и придётся сдавать уточнеку потому что строки разные ?

Что значит “в остатках”? У вас учет в бух.программе с 01.01.20 ведется?

Во-первых, раз ваши карандаши остались не списанными в 2019, то зачем их списывать тогда? Спишите в 2020
Во-вторых, уточненки по бух.отчетности не сдаются (ошибки исправляют в периоде обнаружения)
И в третьих, если вы микропредприятие, то вероятно сдавали упрощенную отчетность, а там на все запасы вроде одна строка

1 лайк

да,с начало года в новой программе

я даже и не знала, буду изучать, спасибо.

с 44 счета списать на какой счет?
если бы по правильному я бы сделала так 10/60 44/10 и потом уже через закрытие месяца на 90 в расходы

да, упрощенную сдавали.

??? или с 41?

сделайте Д 10 К 41, Д 44 К 10

Тогда спокойно через ввод остатков сразу на 10-й положите

А есть варианты? На 90, как и пишете

1 лайк

Спасибо большое