КЭП для сотрудников компании

Добрый день, мы хотим оформить КЭП для сотрудников компании и не понимаем некоторые моменты.

Можете проконсультировать по вопросам:

  1. При оформлении КЭП на сотрудника нужно подавать в налоговую доверенность на основании которой сотрудник имеет право подписывать документы? Есть какая то особая форма или нет?

  2. Если мы отзываем доверенность, как происходит отзыв КЭП?

Спасибо

Приветствую вас на форуме клерка!

  1. С 1 января 2022 г. сотрудники получают сертификаты в тех же аккредитованных УЦ, что и раньше. Изменится сама подпись — это будет КЭП физлица, которую работники смогут использовать как в рабочих, так и в личных целях. В таком сертификате КЭП будет указаны только ФИО работника и не будет данных о компании, в которой он работает. Чтобы подписывать файлы организации, работнику придется использовать ЭП вместе с машиночитаемой доверенностью (МЧД).

  2. Поскольку в новой КЭП сотрудника нет привязки к организации, после отзыва МЧД КЭП сотрудника не может применяться в целях представления вашей организации.

    Использовать МЧД законом разрешено уже с августа 2021 года, но на практике их еще не применяют (нет пока налаженного взаимодействия и электронные сервисы не готовы к работе с МЧД). Пока в законе установлен переходный период — до 31 декабря 2022 года, чтобы все смогли разобраться с правилами и освоиться с новым форматом доверенности.

    Отдельный вид электронной доверенности существует для передачи прав на сдачу налоговой отчетности сторонней организацией или уполномоченным лицом. В этом случае можно сформировать электронную доверенность на предоставление отчетности в ФНС в формате XML, утвержденном приказом ФНС № ЕД-7-26/445@ от 30 апреля 2021. Такая доверенность равнозначна бумажной и не требует нотариального заверения.

    Информацию об МЧД уточняйте в вашем УЦ.

  3. Если на 1 января 2022 года у работника была действующая ЭП, выданная по старым правилам, то он может ее использовать до окончания срока действия, но с 01.01.2023 сотрудник уже должен быть оформить новую КЭП без привязки к организации.

  4. Руководители юридического лица (ЮЛ) могут получать ЭП только в ФНС или удостоверяющих центрах, прошедший переаккредитацию и соответствующий дополнительным требованиям контролирующих органов. КЭП руководителя содержит информацию как о самом физическом лице, так и об организации.

Более подробно вы можете посмотреть информацию на нашем сайте в этой статье, а также в Федеральном законе от 06.04.2011 № 63-ФЗ “Об электронной подписи” в действующей редакции.