Командировочные (проезд, суточные, гостиница) ЗУП 3,1

Добрый день

подскажите, п-ста, как в ЗУП Зарплата и управление персоналом, редакция 3.1 (3.1.9.108) провести командировочные расходы (проезд, гостиница) необлагаемые - для заполнения стр 040 расчета по страховым взносам

заранее благодарна за любой ответ

Никак не провести - от того что этого не будет в строке 040 - сумма налога к уплате не меняется.

Здравствуйте! В ЗУП нужно отражать только суточные, а проезд, проживание не нужно. Делается это настройкой начисления. Потом отражается как натуральный доход. Прекрасно все попадает в отчётность и при синхронизации с БП ничего лишнего не “приезжает”. Чуть позже напишу подробные настройки.

А вот не соглашусь)) уже появились какие-то разъяснения, что отсутствие необлагаемых сумм в РСВ (суточных) может привести к их обложению взносами. Не запомнила, не записала себе реквизиты этого письма (или что там было), ибо сама суточные отражаю в РСВ и 4-фсс и особого внимания не придала)) Глупость это, кончено. Но наши законодатели какой ерунды только не придумают)))

неправильно заполненная строка изменяет НК ?

Нет, не меняет. Я потому сразу и оговорились, что не заостряла внимания на этом письме или разъяснении, уж не помню, что там было…

Спасибо

но в НК написано -При оплате плательщиками расходов на командировки работников как в пределах территории Российской Федерации, так и за пределами территории Российской Федерации не подлежат обложению страховыми взносами суточные, предусмотренные пунктом 3 статьи 217 настоящего Кодекса, а также фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно, сборы за услуги аэропортов, комиссионные сборы, расходы на проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок, на провоз багажа, расходы по найму жилого помещения, расходы на оплату услуг связи, взносы за выдачу (получение) и регистрацию служебного заграничного паспорта, взносы за выдачу (получение) виз, а также расходы на обмен наличной валюты или чека в банке на наличную иностранную валюту…

т.е и гостиницы оплаченные организацией по хорошему тоже нужно включать((( я собираю все по 71… не вношу все, что оплачивается по 60 (гостиницы, такси, связь)
и так “умучалась” отвечать на требования… по 400-600 документов отправляю ежеквартально… если еще и телефон “вытаскивать” из распечаток… 5 человек, которые то в командировках то “дома” по 2-3 дня через 3 - пусть сами попробуют(((

не знаю правильно ли

в 1С пока внесла прочими - в расчет “попало” все правильно, при формировании проводок думаю удалить временно , но это не удобно

Не-не, не надо прочими! Неудобно и “некрасиво”)) я Вам напишу, как настроить начисление. Не успеваю пока(( но помню!

Здравствуйте! Отвечаю поздно, возможно, Вам уже не актуально… Но может кому пригодится :slight_smile: Для отражения необлагаемых сумм в РСВ вот что нужно делать в ЗУП.
Регистрируем расходы документом “Доход в натуральной форме” (меню Зарплата/Натуральные доходы/Создать).


В документе выбираем вид дохода, который необходимо предварительно настроить в начислениях.
меню Настройка/Начисления/Создать. Обзываете начисление как вам будет удобно и понятно)) у меня это “суточные в пределах норм”)
Настройки начисления следующие:

image
Вкладка “Средний заработок” - все галки сняты,

Далее заполняем документ “Доход в натуральной форме”. Я делаю один документ в месяц, последним днём. Заполняю списком сотрудников (у меня их немного). Если сотрудников/расходов много, думаю, что вполне можно и одного кого-то указать и внести всю сумму расходов сразу))

Отбираю то, что нужно вносить в документ, в Бухгалтерии в отчёте Анализ субконто (субконто “Статьи затрат”), смотрю суммы по необходимым статьям затрат (у меня это “Суточные”). Можно, думаю, в справочнике статей затрат создать группу, скажем, “Для отражения в РСВ”, а потом в Анализе субконто установить отбор по этой группе. А в авансовых отчётах сразу указывать “правильные” статьи затрат. Ну что-то вроде “проживание (РСВ)”, “проезд (РСВ)”.


Ну или добавить доп. реквизит к статьям затрат и отбирать уже по этому признаку. Ну тут уже кому как удобнее.
Если что-то осталось непонятным, спрашивайте! И пардон за задержку с ответом…

Спасибо большое!!!

“Если сотрудников/расходов много, думаю, что вполне можно и одного кого-то указать и внести всю сумму расходов сразу))” - в декларации все свалиться в разд 3 в данные одного сотрудника - думаю никто не заметит - но все же не стоит

1 лайк

Да, точно)) совсем запамятовала про раздел 3! Спасибо за поправку :slight_smile: