Изучил этот вопрос в интернете, даже на Клерке статью об этом прочитал, но там в основном упор на 115 ФЗ, а в моём случае это услуга за закрытие счёта.
В ноябре 2019 года прекратил деятельность как ИП по причине отсутствия клиентов.
В феврале 2020 года через систему “Сбербанк-бизнес онлайн” отправил заявление с просьбой закрыть расчётный счёт, к которому приложил специальный формуляр от банка, с заполненными полями о моих данных, и просьбой закрыть расчётный счёт и расторгнуть договор. К сожалению не сохранил копию этого формуляра, так как общение происходило через Сбербанк-онлайн к которому у меня сейчас нет доступа.
21 февраля 2020 года в этой же системе Сбербанк-онлайн мне пришёл ответ от банка о том, что они закрывают мой расчётный счёт.
Вчера, то есть спустя 2 месяца, мне позвонили из Сбербанка и попросили прийти к ним и заплатить комиссию за закрытие счёта. Я в ответ попросил их выслать мне по почте извещение о номере и дате действующего между нами договора, а также ссылку на пункт договора в котором такая комиссия предусмотрена. Они сказали, что готовы выслать письмо на мой юридический адрес. Я ответил, что у меня нет юридического адреса. Они же сказали, что в таком случае передают дело в отдел фискальных взысканий (начнут раскручивать меня на бабки с помощью своих юристов).
Мне смутно помнится, но по моему эту комиссию Сбербанк ввёл после заключения с ним договора. То есть сначала её не было. Но это ещё нужно как-то доказать.
Как мне представляется данная ситуация не имеет отношения к 115 ФЗ, это обычная комиссия за услугу закрытия счёта, которую банк добавил в список услуг по тарифу. Но как я понимаю человек не способен вечно соблюдать договор с банком, ведь он смертен, а следовательно не способен избежать этой услуги, отказаться от неё. И в таком случае я эту комиссию воспринимаю как неустойку, а не вознаграждение за услугу. А неустойки могут вводиться в договор только по обоюдному подписанию сторон.
Вот сижу и думаю, что теперь делать? Помогите…