Комиссия при закрытии расчетного счёта

Изучил этот вопрос в интернете, даже на Клерке статью об этом прочитал, но там в основном упор на 115 ФЗ, а в моём случае это услуга за закрытие счёта.

В ноябре 2019 года прекратил деятельность как ИП по причине отсутствия клиентов.

В феврале 2020 года через систему “Сбербанк-бизнес онлайн” отправил заявление с просьбой закрыть расчётный счёт, к которому приложил специальный формуляр от банка, с заполненными полями о моих данных, и просьбой закрыть расчётный счёт и расторгнуть договор. К сожалению не сохранил копию этого формуляра, так как общение происходило через Сбербанк-онлайн к которому у меня сейчас нет доступа.

21 февраля 2020 года в этой же системе Сбербанк-онлайн мне пришёл ответ от банка о том, что они закрывают мой расчётный счёт.

Вчера, то есть спустя 2 месяца, мне позвонили из Сбербанка и попросили прийти к ним и заплатить комиссию за закрытие счёта. Я в ответ попросил их выслать мне по почте извещение о номере и дате действующего между нами договора, а также ссылку на пункт договора в котором такая комиссия предусмотрена. Они сказали, что готовы выслать письмо на мой юридический адрес. Я ответил, что у меня нет юридического адреса. Они же сказали, что в таком случае передают дело в отдел фискальных взысканий (начнут раскручивать меня на бабки с помощью своих юристов).

Мне смутно помнится, но по моему эту комиссию Сбербанк ввёл после заключения с ним договора. То есть сначала её не было. Но это ещё нужно как-то доказать.

Как мне представляется данная ситуация не имеет отношения к 115 ФЗ, это обычная комиссия за услугу закрытия счёта, которую банк добавил в список услуг по тарифу. Но как я понимаю человек не способен вечно соблюдать договор с банком, ведь он смертен, а следовательно не способен избежать этой услуги, отказаться от неё. И в таком случае я эту комиссию воспринимаю как неустойку, а не вознаграждение за услугу. А неустойки могут вводиться в договор только по обоюдному подписанию сторон.

Вот сижу и думаю, что теперь делать? Помогите…

Банки могут вводить комиссии и после подписания с вами договора. Увы.
Комиссия-то большая?

Комиссия небольшая, просто неприятны три момента:

  1. Когда я звонил им и просил их сообщить мне о способе дистанционного прекращения договора, то они рассказали как это сделать с помощью Сбербанк-онлайн. А теперь звонят и просят приехать. Следовательно дистанционного всё равно никак, вынуждают ехать к ним, выслушивать их проповеди, доверять им в вещах, в которых ты сам на месте не можешь разобраться. А если взять их мысли на дом, чтобы поразмыслить над ними, то потом придётся опять к ним ехать.
  2. Боюсь, если я сейчас признаю такую комиссию, то этим фактически признаю их правоту и продолжающееся действие договора. И тогда они могут и далее придумывать новые комиссии и правила, и трясти меня за каждый момент времени действия договора.
  3. На сайте banki.ru говорят, что комиссия незаконна. Да и судебная практика и здравый смысл говорят о том, что данная услуга не является благом для человека. Что тут хорошего для меня в закрытии счёта? Какая мне от этого польза? Почему я за это должен платить?

И потом, если я буду поощрять их незаконные действия учитывая, что проще заплатить чем упираться, то я буду плодить зло в стране, в которой у людей нервы и так натянуты и сам становлюсь соучастником этого безобразия.

надо было написать адрес свой регистрации, он и есть по сути “юридический адрес” ИП.

оно уже напложено в безразмерном количестве.
Я когда-то давно пыталась бодаться со Сбером по поводу незаконности комиссии за снятие наличными алиментов, дописалась до ЦБ, откуда мне ответили, что коммерческие банки, к которым относится и СБ, имеют право когда хотят устанавливать любую комиссию за что хотят.