Доброе утро! В ленте новостей прочитала, что вводятся Правила выполнения работодателем квоты для приема на работу инвалидов, в самой статье все понятно и ответственность тоже. Вопрос возник это все компании (коммерческие) должны рассчитывать? Сведения подаем в центр занятости через Госуслуги? Или эти правила для отдельных категорий предприятий?
Работодателям, у которых численность работников превышает 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от двух до четырех процентов от среднесписочной численности работников.
Работодателям, у которых численность работников составляет от 35 до 100 человек включительно, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не более трех процентов от среднесписочной численности работников.
Если численность менее 35 человек, то квота не устанавливается.
Если у вас численность от 35 до 100 человек, надо смотреть региональное законодательство, что там с квотами.
С 1 января 2022 года работодатели ежемесячно информируют Центр занятости о локальных нормативных актах по квотированию, наличию рабочих мест и вакансий для инвалидов (п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1). Отправлять можно:
через платформу «Работа в России»;
через Портал госуслуг (доступно будет с 1 января 2023 года);
в местный ЦЗН по почте, лично или через Интернет (п. 3 Правил предоставления информации в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2021.
Организации, численность персонала которых превышает 25 человек, обязаны подавать сведения через портал «Работа в России».