Лизинг

Здравствуйте! Разбираюсь с лизингом.
Организация на УСН, приобретен авто в лизинг, авто на балансе лизингодателя. Стоимость 6758,4тр, сумма договора 8644,74тр. Выкупная стоимость 1тр. Ежемесячный платеж 132815р, срок лизинга 60 месяцев. Расходы на доставку 166,2тр. Аванс 675840р.

Проводки:

Д76 К51 675840,0 аванс

Д08 К76 7968900 сумма договора минус аванс

Д08 К10,71 166,2тр расходы на доставку (гсм, суточные, проживание)

Д01 К08 8135120 принято к учету ос

Правильно ли я отразила аванс? Смущает сальдо 76 и стоимость ОС

Добрый день

Договор заключен в этом году или истекает в этом году? Или почему вы не применяете ФСБУ Аренда?
Если автомобиль на балансе лизингодателя, то почему вы принимаете к учету ОС?

Заключен в этом году, фсбу применим, только начали оформлять, пока только первые проводки. Ой, значит на 01 не ставим.

Ставите, только ППА, а не ОС.

Д 76.07.3 - К 51
Перечислен аванс
6758,4тр

Д 08.04 - К 76.07.1
Обязательство перед лизингодателем
Сумма лизинговых платежей из графика

Д 01.03 - К 08.04
Принято к учету ППА
Сумма лизинговых платежей из графика

Спасибо, а расходы на доставку не увеличивают стоимость арендуемого имущества?

Нет, это ваши расходы по текущей деятельности.

Я прошу прощения, но не могли бы расписать все проводки, пожалуйста.

Данные:

стоимость имущества 6758400,00

сумма по договору 8644740,00 (в том числе уплаченный аванс 675840,00 и выкупная стоимость 1000,00)

срок договора 60 месяца

ежемесячный платеж 132815, (в последний месяц 131815,00)

срок использования 84 месяца

Добрый день.
Подключусь с Вашего позволения к обсуждению этой ситуации.

Дана, у Вашей компании есть право на применение упрощенного способа бухгалтерского учета ? Не УСН (это налоговый режим), а именно упрощенного способа бухучета по закону о бухгалтерском учете.
Если такое право есть, то несколько упрощается учет по ФСБУ 25:

  1. можно формировать стоимость ППА по сокращенному перечню затрат (в частности, не включать в ППА внесенный аванс и расходы на доставку),
  2. можно не заниматься дисконтированием будущих арендных обязательств.
    То есть от этого будет зависеть расчет и проводки по формированию ППА.

И еще уточнение: суммы, которые Вы приводите, без НДС ? НДС в ППА не включается, он идет отдельной проводкой на расходы.

2 лайка

Добрый день, право на упрощенный учет есть, но я поняла что можно по только по договорам аренды без перехода права собственности и без передачи имущества в субаренду. Я опять что-то не так поняла? :woman_facepalming: Мы выкупаем имущество в конце срока договора.

Будьте добры, проверьте, пожалуйста, мои проводки, выделила отдельно ндс
Проводки:

В месяце принятия имущества:

Д76.03.2 К51 675840,0 перечислен аванс

Д08.04. К76.07.1 5068800,0 первоначальное обязательство перед лизингодателем

Д08.04 К76.07.03 563200,0 аванс включен в стоимость ППА

Д19 К 76.07.3 112640,0 НДС по авансу

Д01.03 К08.04 5632000,0 принято к учету ППА

Д44 К19 112640,0 списан НДС

Далее ежемесячно:

Д 76.07.2 К51 132815,0 перечислен лизинговый платеж

Д 76.07.1 К76.07.2 70142,40 (далее по расчету) начислен платеж в части уменьшения первоначального обязательства по аренде

Д91.02 К 76.07.2 40536,76 (далее по расчету) начислены проценты

Д19 К76.07.2 22135,83 Начислен платеж в части НДС

Д44 К02.03 67047,62 начислена амортизация

Д44 К19 22135,83 списан НДС

1 лайк

Право на упрощенный бухгалтерский учет позволяет Вам формировать стоимость ППА исходя из номинальной суммы обязательств по аренде. То есть ФСБУ 25/2018 применяется, но без расчета приведенной стоимости арендных платежей.
Как я понимаю по Вашим цифрам, сумма 8 644 740,00 - это общая сумма лизинговых платежей за весь срок, включая выкупную сумму и аванс. По общему порядку эту сумму лизинговых обязательств нужно привести к дате начала договора путем дисконтирования, то есть умножения каждого номинального платежа на коэффициент дисконтирования, соответствующего количеству месяцев, на который отстоит этот платеж от начала аренды. Поскольку у Вас есть право на упрощенный бухучет, Вам это делать не обязательно, нужно только зафиксировать это упрощение в учетной политике.
И несколько вопросов (уточнений) по приведенным Вами проводкам:

  1. Судя по цифрам, Вы включаете в ППА стоимость имущества, переданного в лизинг (6 758 400 за вычетом НДС). А нужно формировать ППА исходя из суммы предстоящих арендных обязательств. То есть по Вашим цифрам это после вычета НДС 7 203 950.
    После корректировки стоимости ППА сумма ежемесячной амортизации, естественно, поменяется.
  2. Если Вы не оцениваете приведенную (дисконтированную) сумму арендных обязательств, то я не понимаю, как в Ваших проводках возникает начисление процентов? Начисление процентов по сути компенсирует исходное дисконтирование арендных платежей, для их расчета берется так же самая ставка дисконтирования, то есть это как бы плата за отсрочку. Если приведенная сумма арендных платежей не рассчитывается, то обязательство, рассчитанное исходя из номинальных платежей, просто уменьшается на фактически внесенные арендные (лизинговые) платежи.
  3. По Вашим цифрам ежемесячный платеж 132815, без НДС получается 110 679. А в проводках ежемесячное уменьшение первоначального обязательства по аренде показано в сумме 70142,40. Почему?

Добрый день, вот так правильно?

  1. Д76.07.3 К51 - 675840,0 перечислен аванс
  2. Д08.04. К76.07.1 - 6640750,0 первоначальное обязательство перед лизингодателем
  3. Д76.07.9 К76.07.1 - 1328650,0 выделен НДС
  4. Д08.04 К76.07.03 - 563200,0 аванс включен в стоимость ППА
  5. Д76.03.9 К 76.07.3 - 112640,0 НДС по авансу
  6. Д01.03 К08.04 - 7203950,0 принято к учету ППА
  7. Д44 К76.03.9 - 112640,0 списан НДС с аванса

Добрый день.

Эксперту нужно время для ответа.

@VVS_M Добрый день, можете ответить на вопрос выше?

Дана, если Ваша компания воспользуется правом не дисконтировать предстоящие обязательства перед лизингодателем, то формирование стоимости ППА в проводках показано верно.
НДС с первоначального обязательства по аренде выделять пока не нужно, у вас же нет на эту сумму счетов-фактур лизингодателя, а НДС мы принимаем к учету только на основании счетов-фактур.
НДС с перечисленного лизингодателю аванса при наличии счета-фактуры лизингодателя можно принять к учету и списать на себестоимость (на расходы). Обычно НДС принимается к учету на счет 19, но если в настройке программы предусмотрен для НДС по лизингу счет 76.03.9, то возможна и приведенная Вами проводка.

,

1 лайк