Добрый день!
У нас ООО на УСН. Мы заключили договор лизинга на авто, мы являемся лизингополучателями.
Подскажите, пожалуйста, подробно какой порядок оформления в налоговом и бухгалтерском учете лизинговых операций.
В договоре лизинга есть такой пункт: “3.7. Предмет лизинга учитывается на балансе соответствующей Стороны настоящего Договора лизинга в соответствии с действующим законодательством РФ”.
Не могу понять, что это значит , на чьем балансе будет числится авто? Со слов лизингодателя до выкупа авто будет числится у них на балансе, но в договоре кроме этого пункта информации по этому вопросу больше нет.
Спасибо!
С 2022 года нет варианта учета имущества на балансе лизингополучателя ни в налоговом, ни у бухгалтерском учете. В бухгалтерском учете вы применяете ФСБУ 25/2018 и на учете у вас будет право пользование активом (ППА), его вы и будете амортизировать. А в налоговом учете у вас в расходы пойдут лизинговые платежи (если у вас УСН 15%).
Предполагаю, что у вас 1С. Пошаговую инструкция по оформлению лизингового авто я вам отправляю по личным сообщениям.
Спасибо!
Подскажите еще, пожалуйста, у нас оптовая торговля, есть договор с ИП на грузовые перевозки товара до покупателя. Так же купили автомобиль в лизинг, чтобы тоже доставлять товар покупателю.
Чтобы брать в расходы лизинговые платежи нужно оформлять покупку топлива и оформлять путевые листы?
Вам нужны доказательства использования автомобиля в предпринимательской деятельности. Путевые или маршрутные листы - практически самый главный документ для этого.
И еще подскажите, пожалуйста, что должен возить с собой в машине сотрудник, который будет ездить на этой машине?
Так же подскажите если у нас в штате не будет водителя, а возить товар до покупателей будет сам директор, в данном случае обязательно нужны отметки в путевом листе медицинского работника и техника?
Маршрутные листы - это по сути те же путевые, где указываются пункты назначения и километраж. Проще использовать путевые, чем разрабатывать и утверждать свои маршрутные листы.
Сильно зависит от товара и маршрута, также если грузоподъемность более 2,5 тонны нужно еще регистрироваться, что будут грузоперевозки.
На тему документов по грузоперевозкам мы писали статью, в ней указан минимум документов, что должны быть с собой у водителя:
С собой водитель обязан иметь кроме ТН, путевого листа еще и договор между грузоотправителем (или грузополучателем) и перевозчиком. Вместо договора точно так же может применяться заверенная печатью доверенность на перевозку груза, выписанная грузоотправителем или грузополучателем на имя водителя, в этом случае водитель будет исполнять частично обязанности экспедитора.
ТН - это транспортная накладная, ТТН (товаро-транспортная накладня) сейчас уже не применяются (частая ошибка), только в одном случае она нужно, если перевозка спиротсодержащей продукции.
Все остальные документы указаны в статье (там более 9 документов в заивисмости от перевозки продукции):
Если это грузовой транспорт, а не легковой автомобиль, то тут директор де-факто будет выполнять обязанности водителя.
С точки зрения охраны труда и техники безопасности (ОТ и ТБ), да отметки в путевых листах грузового (спецтранспорта) должны быть, причем техосмотр и медицинский осмотр нужно делать 2 раза.
Отметки в путевых листах может теоретически проверить ГИБДД, ГИТ (Государственная инспекция труда). Первые могут придраться, вторые – дело случая, если кто-то пожалуется, ясно, что директор сам на себя не будет жаловаться.
Относительно списания на затраты путевой лист без отметок медосмотра и техосмотра все равно документы принимаются, т.к. у вас есть и другие документы (транспортная накладная, договор и т.д.), которыми доказываются расходы. Дело в том, что в отношении организации налогового учета расходов на содержание служебного автотранспорта, принимаемых для целей налогообложения прибыли, гл. 25 НК РФ не предусматривает особенностей оформления и формирования первичных документов (см. письмо Минфина России от 09.02.2016 № 03-03-07/6701).
ФНС неоднократно писала, что в НК РФ нет конкретных документов по списанию расходов по ГСМ, поэтому вы вольны закрепить другие документы. Просто к путевым листам все привыкли, если не хочется создаватьс вою форму, можно использовать форму, которую утвердило Правительство РФ.
Конечно, может попасться и сотрудник ФНС, который будет требовать эти отметки. Тут лучше письменно указать на письма Минфина РФ и ФНС.
Содержание путевого листа приведено в приказе Минтранса России от 28.09.2022
№ 390 (ред. от 05.05.2023) «Об утверждении состава сведений, указанных в части 3 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», и порядка оформления или формирования путевого листа» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2022 № 71192).
Если вы поставили на учет в ГИБДД автомобиль ранее 15 декабря и ранее, то вы должны сдать уведомление не позднее 25 февраля, а уплатить налог не позднее 28 февраля.
Если позже 15 декабря, то налога за 2023 год не будет
В договоре лизинга:
В договоре лизинга указано:
“3.1.1. Планируемые расходы на приобретение Предмета лизинга складываются из (без учета НДС):
3.1.1.1. Стоимости самого Предмета лизинга: 2441666,67 (Два миллиона четыреста сорок одна тысяча шестьсот шестьдесят шесть) рублей 67 копеек.”
И в акте приемки-передачи авто так же указана стоимость самого предмета лизинга 2441666,67, и сумма фактических расходов на приобретение и передачу предмета лизинга составляет 2441666,67.
А по графику лизинговых платежей общая сумма выходит 3909713.66, в тч НДС 651618.89 .
Подскажите, пожалуйста, какими проводками оформить поступление на баланс авто?
На счет 01 по какой стоимости принимать на учет?
Как учитывать НДС?
Амортизацию надо начислять?
Вся сумма лизинговых платежей принимается в НУ и БУ и НДС принимается к зачету?
Спасибо!