Маленькое кафе(СМП)-что нужно вести минимально?

Здравствуйте,дорогие Клерки!
Взяла вести маленькую кафешку,но по минимуму бы хотелось вести бухгалтерию,поскольку это субъект малого предпринимательства. На ЕНВД.
Но что именно надо вести, для того,чтоб потом составить баланс?Или вдруг налоговая нагрянет…

  1. Кассовую книгу-как в обычных организациях надо?
    2.Пишут,что её можно в электронном варианте,но потом подписать ЭЦП,а это как?
    3.ККТ есть. выручку за день записали в ПКО.А вот на зарплату деньги выдали… В ККТ там ничего не надо отражать(пробивать…),ведь там тогда будут копиться просто остаток денег? Как там взять (из ККМ) и выдать зарплату (по ведомости выдаем.) Или ничего по ККМ не отражаем на аппарате,а просто РКО к ведомости прикладываем?
    Т.е. я никак не пойму-как связать это выручка есть в ККМ пробита,а как из ККМ её выцарапать или это не обязательно? для налоговой это не нужно?
  2. И другое: главную книгу,оборотки… это всё тоже надо как в обычных организациях или можно не вести? Вроде сколько не спрашиваю-никто НИЧЕГО не ведет,а просто сдают декларации -отчеты в налоговую и всё…или это налоговым не надо,если на ЕНВД?
    Поскольку это кафе,это сколько надо бумаги чтоб ежедневно РКО,ПКО печатать? Или просто тоже можно в Бизнес паке все вводить и пусть так и хранится на компьютере?
  3. А вот платежные поручения в онлайнбанке делаем-их надо распечатывать и хранить или уже можно этого не делать?
    На данный момент: сама директор составляет калькуляции,покупает продукты и продает по ККМ пробивает,вот и всё. А что дальше,мне как бухгалтеру делать ,хотелось бы по минимуму. Материалы в интернете читала много,и вот решила подвести итоги-как же все-таки делать? Спасибо.
    Спасибо огромное заранее! Пожалуйста подскажите.

Чтобы разговаривать на одном языке, спрошу. Вы бухучетом занимались когда-либо?

Надо

Не надо

Все есть в нормативных документах. Загуглите “Кассовая дисциплина”. Z-отчеты хранить нет необходимости.

печатать

Ага

можно не печатать, но отдельно скачивать стоит и хранить

Помимо этого - если у вас ООО то должен быть полный учет движения запасов, продукции, учет доходов и расходов. зарплату и взносы сотрудникам опять же считать…

Бух.учет практически одинаковый для всех юр. лиц, и больших, и маленьких.

Нууу…,а я думала для “малышей”-то попроще будет.
Я то главбух по жизни,правда на пенсии сейчас. Поняла,что все по полной надо.
А почему ж сколько знаю маленьких-всяких “суши муши” и просто кафешки-…никто ничего не делает и не ведет.И аптеки не ведут,балансы “от балды” делают.
Ну,хоть на ПК хранить ,и то ладно.
Спасибо огромное всем!

:rofl:…главбух с 1978 года: 10 лет-строительство(зам) 10 лет-торговля,16 лет-здравоохранение(бюджет),а далее:в предпринимательстве.
Просто общепит тоже был при торговле,но сейчас то малые предприятия…думаю,может там ничего не надо делать как было…т.к. передаю по ТКС отчетность и вижу-приносят лабуду всякую…Ну,это ,правда,только те ,кто на ЕНВД, но на ОСНО-те и прибыль и имущество и прочее все делают,ну опять-таки серьезные предприятия,а маленькие-вижу,лишь бы что сдать…Поэтому-то и решила,что может так и можно “щас”.:smile:

Можно, но не нужно)

1 симпатия

Спасибо.

Боюсь, что кадровый учет, охрана труда и военкомат тоже ляжет на плечи бухгалтера.
Для некоторых СМП будет достаточно вести только Книгу учета фактов хозяйственной деятельности – это самый простой вариант, пригодный в случаях, когда операций у компании совсем немного. Что и в каком объеме вести надо прописать в учетной политике, это вы должны сами определить для себя, так как бухучет должен вестись в объеме, который будет позволять выводить остатки по счетам и составлять бухгалтерскую отчетность, плюс обеспечивать руководство необходимым объемом информации.