Маркированная реклама

Добрый день, подскажите пжт самозанятый хочет рекламировать чужие услуги и товары через свой инстаграм, у него много подписчиков. Должен ли он рекламу маркировать, и если в дальнейшем он перейдет на ИП, какой оквэд ему нужно будет добавить?

Приветствуем вас, Наталья!

С 01.09.2022 в России ввели обязательную маркировку рекламы: ИП и юридические лица при публикации объявлений должны указывать свои регистрационные данные, а также уникальный номер (токен) каждого промо-материала.

Про самозанятых в законе сначала информации не было, но с 1 сентября 2023 года вступила в силу поправка, которая обязывает плательщиков НПД указывать свои ФИО и ИНН в каждом рекламном сообщении.

Если самозанятый продвигает свои товары или услуги через социальные сети, маркетплейсы, печатные каталоги или собственный сайт, то в каждом рекламном материале он должен указать ФИО и ИНН. Это требование введено [Федеральным законом от 10.07.2023 № 302-ФЗ «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «О рекламе».

Маркировка рекламы теперь затрагивает всех: организации и ИП, самозанятых и физических лиц, крупный бизнес и МСП. Неважно, какова посещаемость вашего сайта или сколько подписчиков у странички в соцсети: если вы рекламируете свой бизнес в интернете (или организовали дистанционную торговую через печатные каталоги), то все промо-материалы нужно дополнить токеном и сведениями о рекламодателе.

Если самозанятый просто заказывает рекламу, то обязанность по маркировке и последующей отчетности можно передать подрядчику – агентству или компании, у которых он размещает рекламные сообщения.

Относительно ОКВЭД предполагаем, что это:

73.11 - Деятельность рекламных агентств

Эта группировка включает:

  • предоставление всех видов услуг в области рекламы (через заключение субподрядного договора), включая консультирование, творческое обслуживание, изготовление рекламных материалов и закупки
    Она включает:
  • подготовку и проведение рекламных кампаний: подготовку и размещение рекламных материалов в газетах, периодических изданиях, на радио, телевидении, в информационно-коммуникационной сети Интернет и прочих средствах массовой информации, подготовку и размещение рекламы, например, на афишных тумбах, рекламных щитах, стендах для афиш и объявлений, в витринах, в демонстрационных залах, размещение рекламы на автомобилях и автобусах и т.п., воздушную рекламу, распространение или доставку рекламных материалов или пробных образцов, подготовку стендов и прочих демонстрационных материалов и сайтов;
  • проведение маркетинговых исследований и прочие услуги в сфере рекламы, нацеленные на привлечение и удержание клиентов, промо-акции продукции, маркетинговые исследования пунктов продаж, адресную рассылку рекламных материалов, консультирование в области маркетинга

А если самозанятый рекламирует товары не свои, а чужие в инстаграм, он может использовать НПД в этом случае?

По сути может, только все зависит, какие будут договоры, он не сможет быть посредником, например заключать агентсткий договор, где самозанятый агент (см. п. 5 ч. 2 ст. 4 Закона № 422-ФЗ).

То есть это договор оказания услуг, выполнения работ, либо если самознятый принципал (заказчик) и сам нанимает агента, то это можно.

1 лайк