Маркировка собственной интернет-рекламы

Скажите пожалуйста,подлежит ли маркировке собственная реклама? Т.Е размещаем баннер о розыгрыше подарочного сертификата.

1 лайк

Приветствую вас, Ольга,

В РФ вводят систему прослеживаемости интернет-рекламы.

Основные правила закреплены в новой ст. 18.1 федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ (в ред. от 14.07.2022) “О рекламе”, которая вступила в силу 1 сентября 2022г.

Перед тем как распространить интернет-рекламу, отдельные категории рекламодателей, а также рекламораспространители и операторы рекламных систем, должны обратиться в специальную организацию - к оператору рекламных данных (ОРД). Операторов отбирает комиссия при Роскомнадзоре.

ОРД присваивает рекламе идентификатор, чтобы обеспечить ее прослеживаемость. После его получения рекламу можно распространять. Как будет присваиваться идентификатор, должен установить Роскомнадзор.
После распространения рекламы информацию о ней передают ОРД, а он, в свою очередь, направляет данные в Роскомнадзор. Ведомство ведет учет и обработку этой информации, а также хранит ее не менее 5 лет.

Что должна содержать интернет-реклама
Интернет-реклама должна включать:

  • пометку “реклама”;
  • указание на рекламодателя или на интернет-страницу, которая содержит информацию о нем.

Требования не касаются рекламы, которую размещают в теле- и радиопрограммах (передачах), транслируемых в интернете.

Кто обязан передавать информацию о рекламе

Информацию о рекламе обязаны передавать рекламораспространители, операторы рекламных систем, владельцы соцсетей, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов, организаторы распространения информации в интернете.

Эта же обязанность есть у рекламодателей, но есть исключение: рекламодатель передал (непосредственно или через уполномоченное лицо) обязанность рекламораспространителю либо оператору рекламной системы. Рекламодатель при этом должен обладать исключительным правом на объект рекламирования и (или) быть изготовителем или продавцом рекламируемого товара.

Приведенные правила закреплены в правительственном постановлении от 25.05.2022 № 948.
.
Информацию о рекламе не передает оператор социальной рекламы.

Какую информацию и в какой срок нужно передавать

Список информации установило правительство.
Он достаточно обширный и включает сведения:

  • о самой рекламе;
  • рекламодателе;
  • рекламораспространителе;
  • операторе рекламной системы.

В частности, предоставляют данные о всей цепочке договоров, заключенных для распространения рекламы, включая реквизиты и содержание актов оказанных услуг.

Отметим, что не нужно передавать информацию о рекламе своих товаров, которую рассылают по электронной почте или в виде сообщений для групп пользователей.

Кроме того, исключение сделали для рекламы в теле- и радиопередачах, транслируемых через интернет, если она идентична рекламе в тех же передачах, показанных различными способами вещания.

Срок направления информации оператору рекламных данных пока нормативно не закреплен, но есть проект правительственных поправок. Он предусматривает передачу информации через 20 календарных дней после распространения рекламы.

Кому доступна информация о рекламе

Помимо самого Роскомнадзора информация о рекламе доступна налоговой и антимонопольной службам.

Заказчики и другие участники рынка также могут получить информацию, но в части, касающейся их прав и обязанностей. Состав сведений для каждой категории получателей установил Роскомнадзор. Сведения предоставят через специальный сервис, для доступа к которому потребуется учетная запись на Госуслугах.

До марта 2023 г. Роскомнадзор пока никого не будут штрафовать.

В серии вопросов-ответов РКН (опубликовано здесь) сообщил:

На данный момент положений об ответственности ОРД за непредоставление/невыявление несоответствий существующим нормативно-правовым регулированием системы учета Интернет-рекламы не предусмотрено. В настоящий момент п. 12 Правил взаимодействия РКН с поставщиками рекламных данных, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 мая 2022 г. №974, установлено, что в целях взаимодействия с уполномоченным органом оператор рекламных данных вправе обеспечивать формирование и направление в уполномоченный орган сведений о выявленных по результатам мониторинга несоответствиях в информации о рекламе, предоставленной рекламодателем, рекламораспространителем, оператором рекламной системы оператору рекламных данных и учитываемой оператором рекламных данных. Так как данное положение устанавливает право ОРД, а не его обязанность, предполагается, что ответственность за непредоставление/невыявление несоответствий на ОРД накладывать нецелесообразно.

Вы можете прочесть у нас на сайте в статье обо всем этом, а также в анонсном материале на сайте.

Документы: Федеральный закон от 02.07.2021 № 347-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 28.05.2022 № 974, Постановление Правительства РФ от 25.05.2022 № 948, Распоряжение Правительства РФ от 30.05.2022 № 1362-р, Приказ Роскомнадзора от 11.04.2022 № 63.

P,S. Также проверьте налоги и формальности с розыгрышем, если там расходы принимается, нужно быть внимательным.

По материалам вашего вопроса была опубликована статья, там есть дополнительная информация, смотреть можно здесь: Ещё раз о маркировке рекламы. Суть изменений, сроки, ответственность

Александр,добрый вечер. Спасибо за комментарии и статью! Уточните пожалуйста,мы являемся розничной сетью по продаже парфюмерно-косметического товара. Размещаем рекламу предоставляемую Поставщиками товара. Каковы наши обязанности? Необходимо ли дополнять имеющийся Договор на оказание услуг нанешними условиями? Ранее оформлялась услуга Договором,Актом.

1 лайк

Пока, думаю, что не стоит спешить что-то менять, нужно четко понимать, какая у вас роль в процессе: рекламораспространитель, рекламодатель, оператор рекламной системы. Я так понимаю, что с каждым видом продукта у вас могут быть разные отношения, поэтому не будет шаблонного решения для всего и сразу. Т.е. нужно всю линейку продукции систематизировать по критериям, кто является рекламодателем, что у них указано в договоре. Причем договор может быть в виде публичной оферты, т.е. все их нужно изучить на предмет рекламы, распространяемой в Интернете.