Маркировка интернет рекламы

Добрый день. Хотелось бы увидеть последние изменения по поводу маркировки интернет рекламы. Реклама собственная и реклама поставщика. Мы являемся розничной сетью по продаже парфюмерно-косметической продукции.

Приветствуем вас, Ольга!

Понятие последние изменения относительное, поэтому мы взяли с начала 2023 г.

КоАП РФ дополнен (вступит в силу 01.09.2023) нормами об административной ответственности за неисполнение требований Закона о рекламе, касающихся распространения рекламы в Интернете.

Установлено, в частности, что:
• неисполнение рекламодателем, рекламораспространителем, оператором рекламной системы обязанностей по предоставлению информации или обеспечению предоставления информации о распространенной в Интернете рекламе в Роскомнадзор в соответствии с законодательством о рекламе, либо нарушение установленных сроков исполнения таких обязанностей, либо предоставление при исполнении таких обязанностей неполной, недостоверной, неактуальной информации (ч. 15 ст. 14.3 КоАП РФ);
• распространение рекламы в Интернете без присвоенного оператором рекламных данных соответствующего рекламе идентификатора рекламы либо нарушение требований к его размещению при распространении рекламы в Интернете (ч. 16 ст. 14.3 КоАП РФ);
• неисполнение оператором рекламных данных обязанности по передаче предоставленной ему в соответствии с законодательством о рекламе информации о распространенной в Интернете рекламе в Роскомнадзор, либо несоблюдение оператором рекламных данных установленного порядка взаимодействия с Роскомнадзором, либо предоставление оператором рекламных данных в Роскомнадзор неполной, недостоверной, неактуальной информации, либо нарушение оператором рекламных данных установленных требований к идентификатору рекламы, его содержанию, порядку и срокам его присвоения, хранения и предоставления в указанный орган (ч. 17 ст. 14.3 КоАП РФ).
Установлено, в частности, что нарушения, предусмотренные ч. 15 и 16 ст. 14.3 КоАП РФ, влекут наложение на юридических лиц штрафа в размере от 200 тыс. до 500 тыс. руб., а нарушения, предусмотренные ч. 17 ст. 14.3 КоАП РФ, - наложение на юридических лиц штрафа в размере от 300 тыс. до 700 тыс. руб.

 	Федеральный закон от 24.06.2023 N 274-ФЗ

01.03.2023
Вступили в силу некоторые положения Правил взаимодействия Роскомнадзора с операторами рекламных данных.
Установлено, в частности, что оператор рекламных данных вправе формировать и направлять в Роскомнадзор сведения о выявленных по результатам мониторинга несоответствиях в информации о рекламе, предоставленной лицами, указанными в ч. 3 ст. 18.1 Закона о рекламе, оператору рекламных данных и учитываемой последним (п. 12 Правил). Указанные сведения оператор рекламных данных представляет в Роскомнадзор в течение месяца, следующего за календарным месяцем, в котором он получил данную информацию (п. 14 Правил).
Постановление действует до 1 сентября 2028 г. (п. 2 Постановления).

 	Постановление Правительства РФ от 28.05.2022 N 974

17.02.2023
Установлена административная ответственность за нарушение обязанностей перед оператором социальной рекламы.
Административный штраф составляет:
• для граждан - от 10 тыс. до 30 тыс. руб.;
• для должностных лиц - от 30 тыс. до 100 тыс. руб.;
• для юрлиц - от 200 тыс. до 500 тыс. руб.
Штраф установлен за каждое из следующих нарушений:
• рекламораспространитель или оператор рекламной системы ненадлежащим образом исполнил обязанность по направлению оператору социальной рекламы сведений об объемах, способах, формах и средствах распространения рекламы на принадлежащих рекламораспространителю информационных ресурсах и (или) прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в Интернете (ч. 11 ст. 14.3 КоАП РФ);
• рекламораспространитель или оператор рекламной системы не заключил с оператором социальной рекламы договор на распространение социальной рекламы в Интернете, или не распространял бесплатно рекламу по такому договору, или допустил ограничения в отношении оператора, за исключением предусмотренных договором случаев (ч. 12 ст. 14.3 КоАП РФ);
• рекламораспространитель не уведомил оператора социальной рекламы о предоставлении на основании договора оператору рекламной системы возможности распространять в Интернете социальную рекламу на принадлежащем такому рекламораспространителю информационном ресурсе (ч. 13 ст. 14.3 КоАП РФ).
За повторные нарушения предусмотрены штрафы в повышенных размерах (ч. 14 ст. 14.3 КоАП РФ).

 	Федеральный закон от 17.02.2023 N 32-ФЗ

09.01.2023
Утверждены Требования к идентификатору рекламы, порядок и сроки его присвоения, размещения при распространении рекламы в Интернете, хранения и предоставления в Роскомнадзор.
Установлено, в частности следующее:
• присвоение идентификатора оператор рекламных данных обеспечивает незамедлительно до того, как рекламу распространят в Интернете (например, рекламодатель) после передачи рекламы в программу для ЭВМ, которая используется для установления факта распространения рекламы в Интернете (п. 3 Требований);
• идентификатор размещается посредством его присоединения к указателю страницы сайта (при наличии такой возможности) (п. 11 Требований);
• оператор рекламных данных должен хранить идентификаторы, присвоенные распространенной в Интернете рекламе, в течение года со дня их присвоения (п. 14 Требований).
Срок действия Требований ограничен 9 января 2029 г.

 	Приказ Роскомнадзора от 30.11.2022 N 191

Также вы можете ознакомится с подборкой статей на нашем сайте с ключевыми словами “маркировка рекламы”: