Закон о единой системе учёта рекламы в интернете

Добрый день! С 1 сентября 2022 года начнет работать система единого учета рекламы в интернете. В ней будет собираться и храниться информация о рекламодателях, распространителях рекламы, операторах рекламных систем и посредниках. Как это будет работать?

Приветствую вас на форуме клерка!

1 сентября 2022 года вступают в силу новые правила: всю рекламу в интернете нужно будет маркировать. Это касается любой рекламы – на интернет-сайтах, в соцсетях, блогах, телеграм-каналах.

Делать этого не понадобится, только если вы отправляете e-mail рассылки и push-уведомления клиентам, которые согласились на обработку персданных.

С 1 сентября 2022 года действуют поправки в закон о рекламе, которые ввел Федеральный закон от 02.07.2021 № 347-ФЗ. Ввели статью 18.1. «Реклама в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”». Некоторые требования касаются маркировки интернет-рекламы:

«Реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” … должна содержать пометку “реклама”, а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, содержащие информацию о рекламодателе (ч. 16 ст. 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ в ред. закона № 347-ФЗ).
«Распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” допускается при условии присвоения оператором рекламных данных соответствующей рекламе идентификатора рекламы, который представляет собой уникальное цифровое обозначение, предназначенное для обеспечения прослеживаемости распространенной в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” рекламы и учета информации о такой рекламе» (ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ в ред. закона № 347-ФЗ).

С 1 сентября 2022 года для маркировки интернет-рекламы нужно получить уникальные токены. Их выдает Роскомнадзор. Для этого нужно предоставить информацию о договоре и рекламной кампании в Единый реестр интернет-рекламы, который создает Роскомндазор (ЕРИР).

В какой форме предоставлять эти сведения, пока непонятно.

В запросе о получении токена для маркировки интернет-рекламы нужно указать:

  • наименования компаний, которые участвуют в договоре о размещении рекламы в интернете;
  • их ИНН, ОГРН, адреса;
  • тип рекламы и ID рекламных материалов;
  • детальное описание предмета рекламы.

У нас на сайте есть статьи на эту тему (см.: https://www.klerk.ru/tribune/happy/534012/), пока там сказано, что:

Пока кара никого не ждет. До марта 2023 года Роскомнадзор не собирается никого штрафовать. По мере «обкатки» процесса маркировки появятся уточнения по блогерам и ответственности за нарушения.

Период с 1 сентября до 31 октября 2022 года – переходный, рекламу в интернете маркировать нужно, но наказывать за невыполнение пока не будут. С 01.11.2022 в КоАП РФ появятся соответствующие нормы, и за отсутствие маркировки в интернет-рекламе начнут привлекать к ответственности. Проверять компании смогут Роскомнадзор, ФАС и ФНС.