Расходы на рекламу и маркировка

Здравствуйте! Как-то мелькала информация, что теперь, чтобы принять в расходы рекламу в налоговом учете, она должна быть с маркировкой. Действительно ли это так? Есть ли какое-то законодательное обоснование? И как приложить к акту оказанных услуг маркировку? В каком виде должно быть это подтверждение?

Добрый день ! С 1 сентября 2022 года всю интернет-рекламу нужно маркировать. Новое требование касается всех видов рекламы в интернете, в том числе на сайтах, в соцсетях и телеграмм-каналах, а также рекламы у блогеров. Есть исключения из правил. Под исключение попали e-mail рассылки и push-уведомления по клиентам из внутренней базы компании. То есть если компания делает рассылки своим клиентам, которые дали согласие на обработку персональных данных этой компании, обязанность маркировать такую рекламную активность не возникает (п. 3 ст. 1 Федерального закона от 02.07.2021 № 347-ФЗ «О рекламе»). Маркировать интернет-рекламу будут уникальными токенами. Их раздает Роскомнадзор. Предоставить информацию Роскомнадзору может любой из участников процесса – от рекламодателя до площадки размещения. Есть два способа, как это сделать. Первый – самостоятельно через ЕСИА. Второй – через оператора рекламных данных (далее – ОРД).
Чтобы исполнить закон, нужно:

  • зарегистрировать и правильно оформить рекламный креатив;
  • отправить отчеты о статистике креатива и рекламных деньгах на его открутку.
    Помогают все это сделать ОРД – это специальные организации, которые сначала регистрируют креативы, а потом собирают по ним статистику и денежные расходы. Там же формируются и акты на маркировку рекламы.

А если отсутствует маркировка у рекламы, мы можем ее принимать в налоговом учете в расходы? И если токен получает исполнитель услуг - нам нужно взять у него акт на маркировку рекламы, который он получит у ОРД?

Если в налоговом учете предприниматель отразит расходы на рекламу, а в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) информации о ней не будет — ФНС сможет доначислить налог и оштрафовать за это.
За отсутствие маркировки действуют штрафы по статье 14.3 КоАП РФ :

  • для физических лиц от 2000 до 2500 рублей;
  • для должностных лиц от 4000 до 20 000 рублей;
  • для юридических лиц от 100 до 500 тысяч рублей.