Исполнитель (РФ) оказывает заказчику (РФ) услуги по продвижению и привлечению внимания абонентов, находящихся на территории Армении и Белоруссии, к Сервисам заказчика, путем размещения на информационно-развлекательных ресурсах.
Вопрос: Возникает ли в данном случае обязанность по маркировке рекламы и по предоставлению информаци или обеспечении предоставления информации о такой рекламе в федеральный орган исполнительной власти в соответствии с законом о рекламе?
Приветствуем вас, Елена!
Это происходит в Интернете?
Если в Интернете, то с точки зрения ст. 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ
(ред. от 13.06.2023) “О рекламе” с сентября 2022 г. в РФ работает система прослеживаемости (маркировки)
Вся интернет-реклама должна регистрироваться в едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР), содержать пометку “реклама”, а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта, содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы. Онлайн-реклама должна быть помечена специальным маркером, уникальным идентификатором - токеном.
Причем, ст. 18.1 никак не различит, где будут публиковаться реклама, главное, что в Интернете:
. В целях обеспечения прослеживаемости рекламы в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, осуществляет учет, хранение и обработку информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” рекламе, в том числе сведений о рекламодателях и рекламораспространителях такой рекламы, операторах рекламных систем. Состав информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” рекламе, подлежащей учету, хранению и обработке федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, определяется Правительством Российской Федерации.
Т.е. если речь идет об Интернет-реклмане, то формально нужна маркировка. Тем не менее, мы бы рекомендовали вам направить запрос в Роскомнадзор по данному вопросу.
Дело в том, что согласно ст.ст. 1 и 2 Закона о рекламе регулирование направлено на Российскую Федерацию, т.е. весь закон относится только рекламы, которая в РФ, но Интернет имеет особенности в этом плане. То есть тут есть предмет для обсуждения.