Да. Под действие закона попадают почти все форматы интернет-рекламы, а именно:
- Все вариации баннеров (текстовые, графические, видео);
- Видеоролики;
- Реклама у блогеров;
- Рассылки, кроме рассылок по своей базе;
- Ссылки в SEO-статьях.
Есть 108 ответ Роскомнадзора, он выглядит так:
- Каким образом необходимо добавлять токен и пометку «Реклама» в сторис и кружок в Telegram?
РКН: Для сториз, содержащих рекламные интеграции (нативная реклама), рекомендуем размещать идентификатор текстом поверх видео в начале ролика в формате «erid: XXX». Для изображений в сториз также рекомендуем размещать соответствующие параметры маркировки поверх изображения.
Для кружка в Telegram рекомендуем размещать идентификатор текстом в формате «erid: XXX» в следующем за кружком сообщении или ответом на кружок видео чтобы сохранить связность сообщений. Это обходной путь ввиду ограничений самой платформы мессенджера, но идеальное и автоматизированное решение будет, когда Telergram интегрируется с одним из ОРД.
Более подробные рекомендации по маркировке таких креативов будут предоставлены в ближайшее время.
В целом, по оформлению пометки «Реклама» необходимо переадресовать вопрос в ФАС поскольку это их требование.
Да, самостоятельно.
Тут у каждого свои критерии: удобство, скорость, цены, пока сейчас цены минимальные или это можно сделать бесплатно.
В недавней публикации у на на сайте https://www.klerk.ru/buh/news/539980/ указано:
В сторис, которые обычно содержат нативную рекламу, нужно пометить видео текстовым идентификатором, который будет обозначать, что в контенте есть реклама.
В издании КоммерсантЪ недавно писали:
Согласно разъяснениям Роскомнадзора и АРИР, маркировать необходимо всю рекламу: и размещенную до 1 сентября (если срок договорного размещения еще не истек), и ту, которая запускается в настоящий момент. Интеграции, опубликованные до 1 сентября, с уже истекшим сроком договорного размещения регистрировать и маркировать не нужно.
Для визуальных материалов или роликов формата «Истории», где содержатся рекламные объявления и нативная реклама, свои правила. В начале видео поверх изображения рекомендуется размещать «текстовый идентификатор», который будет означать, что в контенте есть реклама. Так, особый формат видео в круге в Telegram тоже попадает под учет. Идентификатор ставится в следующем за «кружком» сообщении или ответом на него, чтобы сохранить связность, поясняет Роскомнадзор.