Маркировка интернет-рекламы для блогеров

Добрый день!
Хочу удостовериться, что я правильно поняла, как нужно действовать после вступления в силу закона о маркировке интернет-рекламы:)
Допустим, я блогер и мне заказывают рекламу в запрещенной сети) С 01.09.22 перед запуском кампании я должна:

  • отправить договор на размещение рекламы и креативы в ОРД,
  • получить маркировку,
  • опубликовать рекламный контент с маркировкой,
  • отправить отчет в ОРД.
    Верно я поняла механизм действий?)
    Если я всё это не сделаю, до 01.03.2023 меня не оштрафуют, а с 01.03.2023 могут оштрафовать от 100000 до 500000 рублей, потому что я ИП?
    И еще пара вопросов)
  1. ОРД я выбираю самостоятельно?
  2. Если я выкладываю не рекламные посты, а stories, нужно маркировать каждую?
1 лайк

Приветствую, Вера!

Определения рекламодателей , кого отнести к рекламодателям, распространителям рекламы, операторам рекламных систем, которые обязаны предоставлять информацию о такой рекламе в Роскомнадзор, даны в постановлении Правительства от 25.05.2022 № 948.

Участники процесса распространения рекламы обязаны предоставлять данные в ОРД. ОРД будет заносить их в единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Курировать реестр будет Роскомнадзор. К реестру получат доступ и ФНС, и ФАС.

Список ОРД утверждает Роскомнадзор (правила этого списка прописаны в [Приказе РКН от 11.04.2022 № 62 «Об утверждении Порядка ведения реестра операторов рекламных данных»).

Сейчас в списке:

  • ВКонтакте;
  • СБЕР;
  • ОРД-А (AmberData);
  • Яндекс;
  • МедиаСкаут;
  • OZON;
  • Вымпелком.

Если компания не будет регистрировать рекламное объявление, ей грозит административная ответственность в виде штрафа от 100 тыс. руб. до 500 тыс. (это юр.лица) руб. (п. 1 ст. 14.3 КоАП). На граждан, например на НПД, в размере от 2 до 2,5 руб.; на должностных лиц (ИП) - от 4 до 20 тыс. руб.

В устной форме представители Роскомнадзора обещали не штрафовать за нарушения процесса маркировки интернет-рекламы до марта 2023 года. Но официально это обещание ничем пока не подтверждено.

О технической стороне маркировки, можно у нас прочитать в статье на клерке, вышедшей в конец сентября с.г.

То есть согласно постановлению Правительства от 25.05.2022 № 948 я являюсь рекламораспространителем?

О каких именно данных идет речь?

Я прочитала эту статью, но могу я всё-таки уточнить последние 2 вопроса, которые я указывала изначально в теме?) Я не размещаю рекламу Вконтакте или Яндексе. Я выкладываю stories в своем аккаунте. Мне нужна маркировка на каждую stories? И чем руководствоваться при выборе ОРД?

Да. Под действие закона попадают почти все форматы интернет-рекламы, а именно:

  • Все вариации баннеров (текстовые, графические, видео);
  • Видеоролики;
  • Реклама у блогеров;
  • Рассылки, кроме рассылок по своей базе;
  • Ссылки в SEO-статьях.

Есть 108 ответ Роскомнадзора, он выглядит так:

  1. Каким образом необходимо добавлять токен и пометку «Реклама» в сторис и кружок в Telegram?

РКН: Для сториз, содержащих рекламные интеграции (нативная реклама), рекомендуем размещать идентификатор текстом поверх видео в начале ролика в формате «erid: XXX». Для изображений в сториз также рекомендуем размещать соответствующие параметры маркировки поверх изображения.

Для кружка в Telegram рекомендуем размещать идентификатор текстом в формате «erid: XXX» в следующем за кружком сообщении или ответом на кружок видео чтобы сохранить связность сообщений. Это обходной путь ввиду ограничений самой платформы мессенджера, но идеальное и автоматизированное решение будет, когда Telergram интегрируется с одним из ОРД.

Более подробные рекомендации по маркировке таких креативов будут предоставлены в ближайшее время.

В целом, по оформлению пометки «Реклама» необходимо переадресовать вопрос в ФАС поскольку это их требование.

Да, самостоятельно.

Тут у каждого свои критерии: удобство, скорость, цены, пока сейчас цены минимальные или это можно сделать бесплатно.

В недавней публикации у на на сайте https://www.klerk.ru/buh/news/539980/ указано:

В сторис, которые обычно содержат нативную рекламу, нужно пометить видео текстовым идентификатором, который будет обозначать, что в контенте есть реклама.

В издании КоммерсантЪ недавно писали:

Согласно разъяснениям Роскомнадзора и АРИР, маркировать необходимо всю рекламу: и размещенную до 1 сентября (если срок договорного размещения еще не истек), и ту, которая запускается в настоящий момент. Интеграции, опубликованные до 1 сентября, с уже истекшим сроком договорного размещения регистрировать и маркировать не нужно.

Для визуальных материалов или роликов формата «Истории», где содержатся рекламные объявления и нативная реклама, свои правила. В начале видео поверх изображения рекомендуется размещать «текстовый идентификатор», который будет означать, что в контенте есть реклама. Так, особый формат видео в круге в Telegram тоже попадает под учет. Идентификатор ставится в следующем за «кружком» сообщении или ответом на него, чтобы сохранить связность, поясняет Роскомнадзор.

А имею ли я сейчас вообще право распространять рекламу через Инстаграм?

Тут сложно, мы не можем отвечать на такие вопросы, во всяком случае публично на форумах и т.п. Если для вас важно, то там нужно смотреть решения судов, также заявления и вопроса, ответы РКН, в том числе судьи, которая выносила запрет на работу этих социальных сетей в РФ.

Надеюсь, мы ответили на все первоначальные вопросы?

Да, наверно, я вас понимаю) но как работать, всё равно не понятно) буду разбираться)

1 лайк

Если у вас остались какие-то вопросы, задавайте их, пожалуйста, через личные сообщения и создавайте новую тему обсуждения.