Можно этот убыток отразить в декларации по УСНО (доходы минус расходы) в 2024 году?

если в связи с покупкой недвижимости получен убыток в 2023году, но в 2023 году нет дохода, то можно этот убыток отразить в декларации по УСНО (доходы минус расходы) в 2024 году?

Добрый день

Убыток вы отражаете в декларации в 2023 году в строках 250-263. Учесть убыток вы можете при расчете годового налога за 2024 год, указав убыток, на который уменьшаете налоговую базу в декларации за 2024 в строке 230. При этом уменьшать авансовые платежи за отчетные периоды 2024 года нельзя, только при расчете налога за год.
Иного способа отражения убытка не предусмотрено

если убыток больше дохода все-равно платить минимальный налог?

Да, минимальный налог рассчитывается от дохода и убыток на него не влияет.

можно подать уточнеку по УСНО, приложив покупку недвижки, и показав убыток, и в какие сроки?

При подаче уточненки ничего прикладывать не нужно. Будет требование на пояснения, тогда будете пояснять и прикладывать документы.
Сроков для подачи уточненок нет, если не считать срок в три года, после истечения которого бесполезно уже подавать уточненки на возврат налогов.

по недвижке какие документы запрашивают?

У вас запросят пояснения убытку. Вот в пояснениях и напишите, что была приобретена недвижимость за такую-то цену. Предоставлять документы вы не обязаны, но ваше право что-то приложить к пояснениям. Например, договор купли-продажи.
Только надо помнить, что надо не только купить недвижимость, но и ввести её в эксплуатацию.

  1. в отношении расходов на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств в период применения упрощенной системы налогообложения, а также расходов на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, произведенных в указанном периоде, - с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию;

п.3 ст.346.16 НК РФ

какой документ подтверждает ввод в эксплуатацию?

Акт ввода в эксплуатацию. Можно использовать акты ОС-1а (если речь про здания). Или самостоятельно разработанную форму. В акте ввода в эксплуатацию ОС укажите сведения, позволяющие идентифицировать объект (наименование, инвентарный номер, местонахождение). Дополнительно можете указать данные о первоначальной стоимости, сроке полезного использования и способе (методе) начисления амортизации в бухгалтерском учете (в налоговом вам не нужно).
Обычно акт подписывают все члены комиссии по приему ОС, назначенной руководителем организации.

Кроме того, могут быть другие документы - приказы о создании обособленного подразделения, например.