Добрый день. Вопрос такой. Регистрируется ООО, есть гарантийное письмо от субарендатора. Будут ли какие-то проблемы у собственника помещения?
Да, можно.
Для регистрации юридического лица необходимо предоставить документы, подтверждающие право пользования помещением, по адресу которого будет находится общество. Договор субаренды имущества является таким документом. При подаче документов в налоговую инспекцию дополнительно к договору субаренды стоит подать копию основного договора аренды. Из него должно следовать, что собственник не возражает против регистрации ООО по указанному адресу. Если в договоре такого нет, то можно оформить согласие собственника отдельным документом. Так же в договоре между собственником и арендатором должно быть указано согласие собственника на сдачу помещения в субаренду.
понятно. спасибо
Согласно ст. 12 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 27.10.2020) “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”:
необходимы:
- заявление по форме № Р11001;
- решение (протокол) о создании юрлица;
- учредительный документ. Например, для ООО требуется устав (если вы не будете действовать на основании типового устава);
- квитанция (платежка) об уплате госпошлины. Несмотря на то что этот документ указан в Законе, представлять его необязательно. ФНС России самостоятельно может получить соответствующие сведения в порядке межведомственного взаимодействия (п. 3 ст. 333.18 НК РФ, п. 44 Административного регламента, утвержденного Приказом ФНС России от 13.01.2020 N ММВ-7-14/12@). Вместе с тем рекомендуем приложить его к комплекту документов, поскольку есть риск того, что в ГИС ГМП могут несвоевременно поступать сведения об оплате.
Подать документы можно: лично, по почте ценным с описью, через МФЦ, а также:
• с использованием Единого портала госуслуг, сервиса на сайте ФНС России или мобильного приложения - при подаче электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью (п. п. 4, 5 Порядка, утвержденного Приказом ФНС России от 12.10.2020 N ЕД-7-14/743@);
• через нотариуса. Этот вариант возможен только при личном обращении к нему заявителя (всех учредителей). За это нотариальное действие взимается отдельная плата (п. 1 ст. 9 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП, ст. ст. 22, 86.3 Основ законодательства о нотариате).
Относительно документов, подтверждающих адрес, в законе ничего нет. Зачем это представлять?
В уставе (если сами пишите, а не используете типовой) напишите просто населенный пункт, адрес не пишите, его Вы укажите в заявлении по форме № Р11001, подпись заверит нотариус, сейчас подписан закон, что нотариус сам будет посылать такие заявления в налоговую.
Если речь идет об адресах массовой регистрации (См. тут: https://service.nalog.ru/addrfind.do), то это можно самому проверить и эти адреса не указывать.
Откуда следует, что необходимо это представлять? В каком законе это сказано?
Говорю по опыту подачи документов c договором субаренды на регистрацию и что попросили приложить к договору субаренды.
В законе такого нет. Есть про сомнения, но тогда они осмотр недвижимости проводят или другие мероприятия, но требовать дополнительные документы запрещено при регистрации.
В п.п. 4 и 4.2 ст. 9 ФЗ о государственной регистрации сказано:
- Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.
…
4.2. Проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством:
а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;
б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;
в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;
г) проведения осмотра объектов недвижимости;
д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.
Мы предполагаем, что лицо добросовестно и разумно, это, кстати, прямо предусмотрено доктриной гражданского права, см. ч. 5 ст. 10 ГК РФ:
Пределы осуществления гражданских прав
- Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.- В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.
- В случае, если злоупотребление правом выражается в совершении действий в обход закона с противоправной целью, последствия, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, применяются, поскольку иные последствия таких действий не установлены настоящим Кодексом.
- Если злоупотребление правом повлекло нарушение права другого лица, такое лицо вправе требовать возмещения причиненных этим убытков.
- Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
А если они попросят еще кое-что, личное что-то и незаконное, дальше что будет?
Это то да. Но как быть если допустим собственник помещения вдруг говорит что нет, когда документы уже отправлены на регистрацию? Гарантийное предоставлял арендатор у которого берем субаренду
Взять гарантийное письмо, обычно так делают. И написать письмо собственнику, чтобы потом можно было бы показать, что Вы его тоже предупреждали.
Если это не адрес массовой регистрации проблем быть не должно, через 3 рабочих дня должны зарегистрировать.
Нет не массовый
Тогда просто ждите и всё. Заявление на УСН послали, если Вы выбрали эту систему налогообложения?
Конечно)
Организация, в которой я работаю, была зарегистрирована в 2008 г. и работает до сих пор в помещении, взятом в аренду по договору субаренды. У нас к каждому договору субаренды как приложение идет договор аренды между собственником и нашим арендодателем. Вопросов не возникало ни у кого. Единственное в 2019 году было требование о проставлении в юр. адресе номеров помещений, т.к. магазин в ТЦ. Переделали и все опять тихо.
да, согласна
тоже работали с субарендой - но при проверке всегда проверяли договор аренды, что собственник разрешает открывать субаренду - не было специального разрешения, это было зафиксировано в договоре аренды + копии документов, подтверждающие право собственности со штампом копия верна и печатью собственника - проблем не было
В общем отказали нам в открытии по этому адрес, оказалось что собственник дал заднюю и отправил письмо в ифнс что он не согласен(((. Теперь ищем новое помещение
А в договорах что?
Что можно сдавать в субаренду
Можно тогда в ФНС предоставить этот договор. Или в суд на него подать.