Можно ли зарегистрировать юридический адрес по договору субаренды?

Добрый день. Вопрос такой. Регистрируется ООО, есть гарантийное письмо от субарендатора. Будут ли какие-то проблемы у собственника помещения?

1 лайк

Да, можно.

Для регистрации юридического лица необходимо предоставить документы, подтверждающие право пользования помещением, по адресу которого будет находится общество. Договор субаренды имущества является таким документом. При подаче документов в налоговую инспекцию дополнительно к договору субаренды стоит подать копию основного договора аренды. Из него должно следовать, что собственник не возражает против регистрации ООО по указанному адресу. Если в договоре такого нет, то можно оформить согласие собственника отдельным документом. Так же в договоре между собственником и арендатором должно быть указано согласие собственника на сдачу помещения в субаренду.

понятно. спасибо

Согласно ст. 12 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 27.10.2020) “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”:
необходимы:

  1. заявление по форме № Р11001;
  2. решение (протокол) о создании юрлица;
  3. учредительный документ. Например, для ООО требуется устав (если вы не будете действовать на основании типового устава);
  4. квитанция (платежка) об уплате госпошлины. Несмотря на то что этот документ указан в Законе, представлять его необязательно. ФНС России самостоятельно может получить соответствующие сведения в порядке межведомственного взаимодействия (п. 3 ст. 333.18 НК РФ, п. 44 Административного регламента, утвержденного Приказом ФНС России от 13.01.2020 N ММВ-7-14/12@). Вместе с тем рекомендуем приложить его к комплекту документов, поскольку есть риск того, что в ГИС ГМП могут несвоевременно поступать сведения об оплате.

Подать документы можно: лично, по почте ценным с описью, через МФЦ, а также:

• с использованием Единого портала госуслуг, сервиса на сайте ФНС России или мобильного приложения - при подаче электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью (п. п. 4, 5 Порядка, утвержденного Приказом ФНС России от 12.10.2020 N ЕД-7-14/743@);
• через нотариуса. Этот вариант возможен только при личном обращении к нему заявителя (всех учредителей). За это нотариальное действие взимается отдельная плата (п. 1 ст. 9 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП, ст. ст. 22, 86.3 Основ законодательства о нотариате).

Относительно документов, подтверждающих адрес, в законе ничего нет. Зачем это представлять?

В уставе (если сами пишите, а не используете типовой) напишите просто населенный пункт, адрес не пишите, его Вы укажите в заявлении по форме № Р11001, подпись заверит нотариус, сейчас подписан закон, что нотариус сам будет посылать такие заявления в налоговую.

Если речь идет об адресах массовой регистрации (См. тут: https://service.nalog.ru/addrfind.do), то это можно самому проверить и эти адреса не указывать.

Откуда следует, что необходимо это представлять? В каком законе это сказано?

Говорю по опыту подачи документов c договором субаренды на регистрацию и что попросили приложить к договору субаренды.

В законе такого нет. Есть про сомнения, но тогда они осмотр недвижимости проводят или другие мероприятия, но требовать дополнительные документы запрещено при регистрации.
В п.п. 4 и 4.2 ст. 9 ФЗ о государственной регистрации сказано:

  1. Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.

    4.2. Проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством:
    а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;
    б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;
    в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;
    г) проведения осмотра объектов недвижимости;
    д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.

Мы предполагаем, что лицо добросовестно и разумно, это, кстати, прямо предусмотрено доктриной гражданского права, см. ч. 5 ст. 10 ГК РФ:

Пределы осуществления гражданских прав

  1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
    Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
  2. В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.
  3. В случае, если злоупотребление правом выражается в совершении действий в обход закона с противоправной целью, последствия, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, применяются, поскольку иные последствия таких действий не установлены настоящим Кодексом.
  4. Если злоупотребление правом повлекло нарушение права другого лица, такое лицо вправе требовать возмещения причиненных этим убытков.
  5. Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

А если они попросят еще кое-что, личное что-то и незаконное, дальше что будет?

Это то да. Но как быть если допустим собственник помещения вдруг говорит что нет, когда документы уже отправлены на регистрацию? Гарантийное предоставлял арендатор у которого берем субаренду

Взять гарантийное письмо, обычно так делают. И написать письмо собственнику, чтобы потом можно было бы показать, что Вы его тоже предупреждали.

Если это не адрес массовой регистрации проблем быть не должно, через 3 рабочих дня должны зарегистрировать.

Нет не массовый

Тогда просто ждите и всё. Заявление на УСН послали, если Вы выбрали эту систему налогообложения?

Конечно)

1 лайк

Организация, в которой я работаю, была зарегистрирована в 2008 г. и работает до сих пор в помещении, взятом в аренду по договору субаренды. У нас к каждому договору субаренды как приложение идет договор аренды между собственником и нашим арендодателем. Вопросов не возникало ни у кого. Единственное в 2019 году было требование о проставлении в юр. адресе номеров помещений, т.к. магазин в ТЦ. Переделали и все опять тихо.

1 лайк

да, согласна

тоже работали с субарендой - но при проверке всегда проверяли договор аренды, что собственник разрешает открывать субаренду - не было специального разрешения, это было зафиксировано в договоре аренды + копии документов, подтверждающие право собственности со штампом копия верна и печатью собственника - проблем не было

В общем отказали нам в открытии по этому адрес, оказалось что собственник дал заднюю и отправил письмо в ифнс что он не согласен(((. Теперь ищем новое помещение

А в договорах что?

Что можно сдавать в субаренду

Можно тогда в ФНС предоставить этот договор. Или в суд на него подать.