Начисление резерва по отпускам в новой организации

Добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться с практикой начисления резервов по отпускам. Организация новая, в этом месяце приняли решение доначислить их с начала года. Как это корректно сделать (в ЗУП или в 1С Бухгалтерии, или нужно и там и там)? Скорей всего в УП будет прописано о нормативном методе. С чего начать расчеты? Заранее всем благодарна, готова ответить на уточняющие вопросы, коих очень много)

Здравствуйте. Отвечаю относительно технической части: в ЗУПе реализована такая возможность. Нужно проставить соответствующие параметры в настройках Настройки - Реквизиты организации - вкладка “Учетная политика и другие настройки”. Выберите там необходимые параметры, проставьте процент. Начисление производится документом “Резервы отпусков” после начисления зарплаты за месяц. Все проводки сформируются автоматически и при синхронизации будут перенесены в учетную базу БП.
Насчет “с начала года”, я так думаю, что придется произвести эти расчеты в ЗУП за каждый месяц и переформировать проводки. Соответственно, это повлияет на отчетность.

1 лайк

Екатерина, спасибо большое за комментарий. Скажите, пожалуйста, а по расчетной части тоже можно к Вам? Пытаюсь понять, как рассчитать этот самый процент. Сейчас на руках штатка, которая к концу года значительно поменяется из-за приема новых сотрудников. Взять ФОТ, который сейчас+размер СВ? или ФОТ нужен годовой? Ведь за прошлый период ничего нет, т.к. период в этом году начался.

Наталия, расчет резерва при нормативном методе в программе происходит путем умножения процента на фактические начисления текущего месяца (поэтому расчет резервов и нужно делать после начисления зарплаты). Программа все сделает сама, неважно как будем меняться штатка и ФОТ ежемесячно. Если у вас вопрос “каким образом определить процент” - не подскажу.
P.S. У нас аватарки похожие)

Екатерина, спасибо) жаль…уже мозг вспух…может кто еще отзовется на форуме. На счет аватарок 100% подметили)))

Методика расчета норматива не установлена. Мне кажется, вы сами можете ее определить исходят из реальных обстоятельств (новая организация). Например, с учетом того, что нет накопленных неиспользованных отпусков на начало года, а до конца года сотрудники должны использовать отпуск полностью. В конце года все равно же будет проведена инвентаризация и сделана корректировка.

1 лайк