Создание резерва отпусков, превышение базы для начисление взносов и переход на 1с ЗУП 3.0

Добрый день, Уважаемые. Снова спешу за помощью.

  1. Перехожу на 8.3 ЗУП
    2.Создаю резерв отпусков на 2020 год, уволили всех сотрудников в 8.2 ЗуП, насчитала сверху 30,02% взносов, но у меня было превышение доходов почти по всем сотрудникам, соответственно в 8.3 ЗУП автоматом ставится % взносов другой, мне в руки забить что ли 30.02%? или начислять резерв как в программе, с учетом превышения?
    3.Создаю документ "Резервы отпусков, ставлю месяц-декабрь, дату 01.01.2020г.-на 31.12.19 не могу внести документ из за убытка в БУ, заполняю в руки только вкладку “Корректировка остатков”. В БУХ делаю проводку Дт26Кт96
  2. а дальше какими документами проводить в ЗУП и БУХ? Что то я после объяснений с представителями 1С ещё больше запуталась.

И еще вопросик, в январе прошло несколько увольнений, как мне их провести или каким ещё документов, помимо основных, что бы компенсация за не отгуленный отпуск списалась с резерва в ЗУП и правильно упала в БУХ?

Простите, реально уволили? Или это какая то новая метода перехода с 2.5 на 3.1 ( все таки думаю с 2.5 на 3.1)?

А на мои вопросы у Вас есть ответы?

Мы в первый год использования оценочных обязательств резерв на начало года не формировали. Это же сразу списать в расходы все неиспользованные на начало года отпуска! Просто с нуля делали начисления и часть отпусков, на которые фонд на 96 счете по году не успел сформироваться, списывали в счета затрат. А расчеты делаются в целях определения процента отчисления и предела для резервов.

1 лайк

Так половина ответов зависит от того как вы перешли на 3.1 … Не надо никого увольнять.

Я уволила сотрудников просто для расчета резерва не отгуленного отпуска за 2019 год, взяла кол.дней, сумму, страх.взносы. Потом просто удалила это увольнение и все.

Дело в том, что формировать резервы начали глубоко до меня-и это малое предприятие (правда мамка 90% юр.лицо, но микропредприятие). Я уже три месяца привожу в порядок и технически и документально. Резерв начислить в моем случае придется, но только, как я писала выше, с 01.01.2020 года.

что-то я не поняла. Откуда новая программа взяла % по старым данным?
Вообще мы сталкивались с тем, что после перехода многие расчеты, которые тянутся из ЗУП 2.5, считаются криво, например, детские пособия приходилось вручную править.

Ну, в налоговом учёте формировать резерв вы не обязаны. А если у вас упрощёнка или вы её вправе применять, то по п.3 ПБУ 8/2010 и оценочные обязательства тоже. Можете списывать отпуска на счета затрат. Если же у вас в учетной политике было в прошлом году установлено ведение оценочный обязательств (и резервов), то нужно сначала посчитать остатки резервов на 96 счете, а разницу учесть или в расходах или во внереализационных доходах. В принципе, в 2.5 ведение ОО и резервов достаточно верно и проверить там всё можно.

Пока в программе не будет определено сальдо 96 счета на начало года по каждому сотруднику в ОО, Вы не сможете определить, какую часть отпускных можно списать за счет ОО, а какую придётся отнести на расходные счета.