Резерв отпусков

Добрый день!
Подскажите, как создавать резервы на оплаты отпусков, если в прошлом году мы были малым предприятием и не прописывали на этот год в УП этот резерв, а по итогам года вышли из малых (по выручке). Теперь мы обязаны на 31.12 создать этот резерв по остаткам отпусков на 31.12.18 и уменьшить на него налог на прибыль за 2018 год?

В налоговом учете это право, а не обязаность. Не советую морочиться, сложный расчет и не стоит того.
В БУ обязанность-создавайте . если есть 1сЗУП 8.3. то она хорошо считает.

1 симпатия

Я так понимаю право, а не обязанность это только для малых фирм, а мы в средние вышли. 1с ЗУП 8.3 есть., то есть расчет я так понимаю программа сделает при определенной нашей команде, а налог на прибыль уменьшать не будет она? только при реальных отпусках войдет в НУ?
У нас еще дивиденды, нам надо его учитывать, я так понимаю, для того, чтобы дивиденды налоговая не признала зарплатой… и взносы нам не доначислила в ПФ с них…

В налоговом учёте все резервы для всех добровольные. И со строгими правилами формирования и не зависят от “размера” компаний.

В НУ резервы формируются по иным правилам смотрим требования НК это право хоть ты Газпром.
В БУ обязаны настраивайте ЗУП.
Какие вопросы могут быть к дивидентам решение о выплате участников общества есть? ну и все только 13%.

1 симпатия

Резерв по отпускам в НУ -это право, а не обязанность для любой компании.
В БУ, если потеряли право на упрощённый бух. учёт, должны создавать.
Если создаёте резерв только в БУ, то учтёте его в расходах только в БУ, а в НУ -в расходах учтёте “реальные” отпускные , когда работник пойдёт в отпуск.

Дивиденды в резерв по отпускам не включаются.

я и не говорила, что дивиденды в резерв отпусков включать, дивиденды нельзя выплачивать, пока не учтены все оценочные обязательства (резерв отпусков к ним относится), так что, если рассчитали и выплатили дивиденды без учета резерва отпусков, например, то иФНС может признать, что дивиденды это зарплата и доначислить с нее полноценные взносы с ЗП, а не только НДФЛ 13%…

1 симпатия

Добрый день. Подскажите, как правильно составить смету - расчет отчислений в резерв на оплату отпусков?
Как посчитать плановый ФОТ?
Можно просто (Оклад +коэф.) *12 месяцев?

резерв считается не из планового ФОТа, а или по фактическим данным по каждому человеку или по группе сотрудников, или по нормативу, рассчитанному по среднему заработку по данным прошлого года.

1 симпатия

странно, а в смете указан фот (плановый).


Вот при проведении инвентаризации в конце года, проводится по фактическим данным, рассчитав среднедневной заработок по каждому сотруднику * кол-во неиспользованных дней отпуска.

Или я что-то не то делаю?

еще вопрос, если решим и в БУ и в НУ создавать резервы отпусков, то обязаны ли мы создавать резервы предстоящих расходов по итогам работы за год? И если обязаны, какой алгоритм создания такого резерва, если руководитель сам решает в конце года какой суммой премировать сотрудников за хорошую работу?

ну так в примере не видно, каким образом он рассчитан, считают, как правило, по среднему за прошлый год, а не по окладу на будущий.

можно и ежемесячно это делать.

Не совсем понимаю, как считают по среднему за прошлый год. Сотрудники в течении года менялись, сейчас 15 человек, в прошлом году было и 18 и 20 в месяце… В примере (оклад 15 человек*12 месяцев).
При расчете по среднему за прошлый год нужно брать только чистую з/пл без отпускных, командировок и б/л ?
Можно на примере показать как считать по среднему?

Не понимаю, как это делать ежемесячно?
Мы и так, рассчитав % ежемесячных отчислений в резерв (для этого и составлялась смета - расчет) ежемесячно начисляем резерв… а инвентаризацию делаем в конце года.

ссылки на сторонние ресурсы тут давать запрещено, а писать примеры вручную никто вам не будет - это достаточно большой объем информации, в двух словах не рассказать.
Но если набрать в поисковике “расчет резерва отпусков” - вывалится много полезных ссылок с методикой и примерами расчетов. Подберите себе нужный вариант и зафиксируйте в учетной политике.

Добрый день. Вопрос в эту тему, дабы не плодить. Перешли с ЗУП 2.0 на ЗУП 3.0 в этом году. В ЗУП создала документ “Резерв отпусков”-внесла остатки за 2019 год. В Бух создала операцией введ.в ручную- ДТ 26 Кт96 (В БУ). В январе на числила з/пл, отпускные и увольнение. В документе отражения з/пл в бухучете вижу что списались за счет резерва. Теперь вопрос: 1С ники мне вбивают в голову, что я должна ежемесячно создавать в ЗУП некий документ “начисление в резерв”-не могу понять ЗАЧЕМ, если я на числила за 2019 год уже. В конце года хотела сделать инвентаризацию и опять на числить, или есть какая то хитрость и так лучше? Я первый раз с резервами столкнулась. Может кто то мне доходчиво объяснить, а то 1С твердят-“Так все делают” и все.

Вы начислили не за год, а с расчетом на тех, кто заработал дни на отпуск по состоянию на 1 января. . Но с каждым отработанным месяцем накапливаются дополнительные дни, поэтому сумма резерва меняется.

Да это понятно. Но зачем каждый месяц начислять, если я могу сделать на конец года инвентаризацию, и опять на 21 год внести остатками?