Списание основных средств на микропредприятии

Добрый день! У нас микропредприятие на общем налоговом учете.
Оприходован ноутбук (дальше основное средство ОС) за 77000,00 рублей без НДС в 3 квартале. Возник вопрос по его списанию за текущий 3 квартал.
Мы, МП, можем списать ОС до 100000,00 рублей (без НДС) со всеми расходами на его покупку сразу. Но везде пишут про расхождение налогового учета (НУ) и бухгалтерского учета (БУ). Мы не ведём раздельно НУ и БУ, у нас только НУ и избегаем по возможности расхождения НУ и БУ. Вопрос: можем ли списать вышеуказанное ОС сразу и уменьшить налог на прибыл в з квартале на полную сумму ОС. Как отразить при этом в бухгалтерском балансе за год, чтобы не было расхождения между НУ и БУ, и не было претензий налоговиков к нам в дальнейшем? Спасибо заранее.

Что то вы путаете совсем БУ и НУ. В БУ ваш ноутбук будет амортизировать весь срок. В НУ вы в расходы принимаете все сумму единоразово (т.к. меньше 100 т.р.). Будет разница безусловно. Не совсем понятно что вы имеете ввиду под фразой “списание”. Испортился? или это о списании в расходы?

В НУ -можете.
В БУ -это ОС и стоимость списывается через начисление амортизации.

В БУ -не можете.
100 тыс -это только для налогового учёта, в БУ только 40 тыс.( даже для микропредприятий).

Если хотите избежать разниц между НУ и БУ, то в НУ есть возможность списывать стоимость равномерно см.пп.3.п.1. ст. 254 НК.

Списание - это списание расходов, т.е. уменьшение прибыли на сумму покупной стоимости. По БУ и НУ я написал, что у нас микропредприятие, поэтому мы стараемся вести один учет. Поэтому нам не удобно 25 месяцев амортизировать этот ноутбук по БУ. Есть варианты это упростить и как это отражать в годовом бухгалтерском (финансовом) отчете? Нужно конкретны ответ с номерами строк и проводок.
Спасибо.

Это не дает вам права не вести бухгалтерский учет в принципе. И не соблюдать ПБУ. В БУ такое имущество является амортизируемым. А удобно это или нет, роли не играет
Вообще непонятна проблема. Ну будет разница между БУ и НУ, это нормально.

Я это знаю, равномерно в течение 25 месяцев амортизируется ноутбук. Нам это не удобно, так как у нас можно сказать оптимизированный учет - только налоговый, и мы избегаем расхождение между БУ и НУ, в этом бухгалтерия усложняется. Но нам необходимо списать расходы сразу по итогам 3 квартала. Т.е. прибыл 3 квартала уменьшаем на сумму покупки ноутбука.
И как это отражать в готовом финансовом отчете в самом простом варианте, чтобы не усложнять бухгалтерию?

Вы не можете этого сделать в бухучете. Если речь о правильном учете, а не рисованном.

В реальности на МП ведут одну бухгалтерию, БУ и НУ совмещен. Закон по микропредприятиям не запрещает вести упрощённый бухгалтерский учёт. Но в реальной жизни возникают такие несостыковки. Мы можем вести амортизацию в НУ как в БУ, т.е. амортизировать 25 месяцев, в этом случае у нас будет один учет - НУ. Т.е. нет противоречия в учете. Но нам нужно списать по итогам 3 квартал и уменьшить прибыл сразу, но не усложнять учет в бухгалтерии. Есть варианты?

Ваше стремление к оптимизации вполне понятно.
Но ноутбук в БУ нужно амортизировать.

Учёт сами ведёте, без бухгалтера?

бухгалтер есть, но не всё так просто.
С точки зрения налогов нет же противоречия: мы уменьшаем прибыл 3 квартала сразу на полную сумму покупки (без НДС). А как потом оптимально сделать учет, с минимальными проводками и как это отразить в годовом финансовом отчете?

Не запрещает, но единовременного списания стоимости ОС даже в упрощенном БУ нет.

Учёт ОС в НУ и БУ из-за разных правил порождает целый букет разниц .Ничего ненормального или противоречивого здесь нет.

При корректном ведении учёта -нет.

“При корректном ведении учёта -нет.”
Хорошо,тогда какой самый простой вариант в этом случае: проводки, и как эту разницу отразить в годовом финансовом отчете?
Но уменьшить прибыл 3 квартала на сумму ноутбука без НДС мы же имеет право?

“При корректном ведении учёта -нет.”
Хорошо,тогда какой самый простой вариант в этом случае: проводки, и как эту разницу отразить в годовом финансовом отчете?
Но уменьшить прибыл 3 квартала на сумму ноутбука без НДС мы же имеем право?
Заранее благодарю.

Закона по микропредприятиям не существует в природе. Есть Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”. И он ни коим образом не регулирует БУ и НУ
В законе о БУ говорится только о том, что субъекты малого предпринимательства вправе вести бухучет упрощенным способом. И только. При этом от обязанности применения ПБУ 6/01 никто малый бизнес не освобождал

Разницу никак не надо отражать. Вот чего точно может не применять микропредприятие, так это ПБУ 18, которое и отражает разницы в БУ и НУ
Просто у вас будет разная сумма расходов в БУ и в НУ, ничего страшного в этом нет

Да, имеете.
Если у вас есть бухгалтер, то почему не он делает проводки, а вы?

Спасибо. Проводки она делает, но просит её беречь и упростить работу. В жизни не так всё просто.

Ещё, так как операций мало, мы ведём бухгалтерию по старинке: в ручном, письменном варианте, т.е. для БУ и НУ нам нужно вести две главные книги, а это не удобно, двойная работа.

“Просто у вас будет разная сумма расходов в БУ и в НУ, ничего страшного в этом нет”.
Но где-то в декларациях (годовых) эта разница видна же?
Если нет, тогда зачем вся это разница между БУ и НУ, нам бухгалтерский учет нужен только для сдачи деклараций в налоговую.

Знаете, вести в письменном виде бухгалтерию - это мазохизм. В конце концов есть бесплатные варианты для её ведения.

Она видна при сравнении декларации по налогу на прибыль и отчета о финансовых результатах.
Мне вот даже интересно стало - учет у вас ведется руками, но как же вы отчетность отправляете? НДС-то только в электронном виде.

Электронно. Заполнении деклараций и ведении бухгалтерии - это разные вещи, так получилось, мазохизм, возможно, но жизнь сложнее. Тогда в годовом отчете о финансовых результатах какие отличия? в каких строках и в разделах?