Подскажите, вопрос, сотрудник снял жилье в командировке у физ лица, есть договор найма жилья, срок и сумма. больше документов нет, что еще нужно для того что бы учесть затраты сотрудника и включить ему в авансовый отчет.
Добрый день.
Должен быть документ оплаты. В вашем случае это может быть квитанция банка (онлайн-банка) о переводе, расписка о получении наличных средств или может договор является офертой и в нем есть пункт, что оплата произведена?
Что в договоре написано об оплате? Сроки, вид?
Договор найма квартиры , стороны наниматель наш сотрудник и наймодатель физ лицо. Плата за наем квартиры производится авансом в момент подписания договора. И все…
а ндфл мы должны платить за наймодателя?
Мне подсказал коллега.
Договор-оферта, может быть только договором, счетом или актом принятия предоставляемых услуг.
Документы оплаты в нашей стране имеют утвержденные формы: это чеки, квитанции, ПКО и т.д., конечно, теоретически, в договор можно включить расписку о получении средств. Расписка как документ, свидетельствующий о том, что обязательства исполненные (например, что оплата состоялась) предусмотрена ст.408 ГК РФ. Чтобы понять, правильно ли составлена расписка, нужно анализировать документы, кроме того, физическое лицо на НПД, ИП или ООО не освобождены от того, что даже при распилке они обязаны будет сделать чек, квитанцию или ПКО, в соответчики с требованиями ЦБ РФ.
Грамотная расписка может уберечь от исков, но для налогового учета нужно именно формы, утвержденные законодательством РФ и никак иначе. Особенно это важно для сумм с НДС.
Поэтому, для принятия в расходы нужен ещё документ, подтверждающий оплату.
Если договор оформлен между физлицами, то наймодатель сам оплачивает свои налоги с дохода.
если наймодатель не является НПД, мы не можем принять просто расписку и договора найма жилья с ним?
Как расходы сотрудника на найм жилья принять можно, но как расходы для налогооблажения я бы не учитывала.