Налог на имущество (требование ифнс, декларация и баланс)

Добрый день.
Прошу помощи с вопросом “Что делать”. т.к. у самой опыта не хватит.
Ситуация такая: в 2019г наше ООО на ОСНО приобретает здание и земельный участок.
Здание приобретается за 100тр с НДС, принимается к учету как ОС с СПИ = 1 месяц (внезапно). По итогам 2019г сдается декларация по налогу на имущество, исчисляется налог в сумме 141 рубль. На конец года остаточная стоимость=0, в балансе актив не отражается.
Год назад я начала работать в этом ООО, увидела ситуацию, и предложила руководителю пересдать отчетность и доплатить налог и пени, пока дело до штрафов не дошло. Получила отказ.
По итогам 2020г уже я сдала нулевую декларацию по имуществу, и баланс без этого актива, естественно.
28.04.2021 здание снято с кадастрового учета, т.к. мы его снесли. И вот вчера пришло требование из ИФНС, дать пояснения, почему за 20г сдана нулевая декларация по имуществу. Звоню, поясняю, что оно самортизировано еще в 19г, на что получаю ответ от инспектора, что она в 20г уже присылала требование по итогам 19г, и ей выслали ДКП, ОС-1 и инвентарную карточку объекта. А вопрос-то был тогда - пояснить, почему в декларации остаточная стоимость только за один месяц указана. Нахожу отправленные документы и вижу, что в инвентарной карточке, которую бухгалтер отправила в ИФНС указан СПИ 29 месяцев (что является верным). И тогда инспектора этот ответ, видимо, устроил - больше требований не было.
Теперь у меня вопрос - как с этим всем разобраться? Понятно, что то, что меня в 19г и первом полугодии 20г тут не было - никого в ИФНС не волнует.
Вижу два варианта:

  1. Включить “дуру”, сказать, что не знаю, почему была отправлена инвентарная карточка на спи 29 месяцев и выслать приказ на установление спи 1 месяц и соответствующую инвентарную карточку. И молиться, чтобы проканало.
  2. Не упираться и пересдать декларации за два года с верными цифрами и доплатить налог и пени. При этом у меня вопрос: тогда балансы за 19 и 20г тоже надо пересдать, отразив в них это здание?
    Помогите, пожалуйста :pray: Как поступить?

а когда приобретали - сразу было понятно, что под снос или все же в деятельности его использовали?
просто если брали сразу под снос, то вы вообще не должны были его вводить в эксплуатацию и амортизировать. а его стоимость списывалась бы при демонтаже либо как прочие расходы (если на этом месте ничего не делалось, а просто освобождалось оно), либо на стоимость нового объекта ОС (если бы возводили новое здание/сооружение). и соответственно бы остаточная стоимость имущества не менялась бы в течении всего периода владения до момента демонтожа.

Сейчас уже и не скажешь, как там было, когда здание покупалось.
Я его увидела только этой зимой - там полуразрушенное здание. Мы его планировали ремонтировать, но не случилось.

если так, то вы не должны были его принимать как ОС ни в БУ, ни в НУ.
и варианты со СПИ ни в 1 мес., ни в 29 мес. получаются не верными.

ну, да ладно…будем считать, что там требовался кап.ремонт небольшой.
а какие документы есть по приобретению здания (ОС-1а, тех.документация)? есть в них указания срок использования до приобретения вашей организацией?

Есть ОС-1 от предыдущего владельца. В ней указан СПИ 180 месяцев, и фактический срок эксплуатации 151 месяц. По тех. документации на момент приобретения с объектом все в порядке было.

тогда получается СПИ - 29 мес.

можно конечно попробовать, но думаю будет потом вариант 2

а сам приказ есть? и чем обоснован СПИ в 1 мес?

Пока приказа нет, но можно сделать. Проблема в том, что в прошлом году при ответе на требование предыдущий бух отправила инвентарную карточку с СПИ 29 месяцев, а не 1. А отчетность сдала исходя из 1 месяца(((
По итогу я, конечно, склоняюсь, сразу к варианту 2. Но тут вопрос: тогда я должна пересдать и балансы тоже?

вообще согласно правилам БУ можно внести изменения БО до утверждения ее участниками общества. для ООО - это до конца апреля. как смотрит налоговая на исправленную отчетность после - даже и не знаю.
а вот уже в текущей отчетности (получается за этот год) надо смотреть нужно ли будет делать ретроспективный пересчет показателей за прошлый период - это зависит от того существенна ошибка или нет.

Спасибо.
Думаю, да, ошибку можно назвать существенной…
Пока план такой: пересдать декларации по имуществу с правильными цифрами, доплатить налог и пени сразу.
А баланс тогда исправлять при сдаче 21 года.
Но у меня еще выходные есть, еще попробую почитать где-нибудь.

Недоимку доплатите ДО того как сладите уточненку