Налоговый учет расходов на ДМС при УСН Д-Р

Добрый день. Подскажите, в каком порядке принимать расходы на ДМС в организации на УСН (Д-Р), если исходные данные следующие:

  1. Заключен договор с лицензированной страховой компанией по личному страхованию здоровья работников (список работников к договору прилагается), срок действия - 01.09.21-31.08.22. Сумма страховой премии составляет 200 тыс. руб., оплата двумя платежами:
  • первый 100 тыс.руб. - 01.09.2021,
  • второй 100 тыс. руб. - 01.03.2022.
    Дополнительно оплачено за новых сотрудников, подлежащих страхованию и добавленных в список застрахованных лиц:
  • 12.12.21 оплачено + 10 тыс. руб.
  • 20.02.22 оплачено + 10 тыс. руб.
  1. Сумма расходов на оплату труда:
  • с января по август 2021 - 8 млн. руб.
  • с сентября по декабрь 2021 - 4 млн. руб.
  • с января по март 2022 - 3 млн руб.

Вопросы:

  1. в каком порядке принимать данные расходы в НУ
  2. возможность принятия к НУ, если ни во внутренних регламентах организации, ни в трудовых договорах не прописано ДМС за счет работодателя.
    Спасибо!

Добрый вечер.

  1. Расходы на ДМС включаются в расходы о оплате труда. Поэтому отражаются в расходах по дате оплаты. Но с учетом лимита, поскольку взносы по таким договорам включаются в состав расходов в размере, не превышающем 6% суммы расходов на оплату труда.

Лимит определяется по итогам каждого отчетного периода при расчете авансовых платежей, и по итогам года - при расчете налога. Поскольку у вас за 8 месяцев 2021 года расходы на оплату труда 8 млн, то вы можете взять в расходы весь платеж в 100 тыс. в день его оплаты. И все остальные платежи у вас идут в расходы датой оплаты, потому что на этот день у вас расходы на оплату труда х 6% больше, чем сумма этих платежей в отчетном периоде.
2. Право принимать в расходы ДМС никак не связано со внутренними регламентами и трудовыми договорами

1 лайк

Спасибо большое, вы развеяли мои сомнения по расчетам!
Почему спрашиваю по поводу включения ДМС в затраты при отсутствии упоминаний в регламентах - во многих источниках ссылаются на абзац 1 ст. 255 НК РФ, что и породило во мне некоторые опасения по поводу законности происходящего:

В расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

С другой строны, я считаю, что в данном случае, при отнесении затрат на ДМС сотрудников мы должны ссылаться на п. 16 этой статьи, в котором четко прописаны условия отнесения данных затрат к расходам на оплату труда и регламенты/трудовые договоры в этом пункте не поименованы.

Есть нормы законодательства, этого достаточно.

1 лайк