Добрый день!
Вопрос касается порядка уплаты и зачета/вычета НДС у налогового агента.
Мы являемся налоговым агентом по НДС, в 2-2023г были перечислены 2 аванса и 1 задаток в счет уплаты приобретения казенной недвижимости, также во 2-2023г Объект был передан по Акту и принят к учету. !!! По условиям Договора ЗАДАТОК зачитывается в цену.
Имеем право на ВЫЧЕТ НДС (все условия в наличии).
У нас несколько вопросов по уплате и вычету, а также по формированию Декларации НДС за 3-2023г.
Вопросы:
- сумма НДС в Договоре не выделена, значит мы должны начислить НДС 20% СВЕРХУ суммы покупки в Договоре?
- мы САМИ составляем авансовые счета-фактуры, в том числе и на сумму ЗАДАТКА, принимаем их к учету и отражаем в КНИГЕ ПРОДАЖ ???
- Какой КВО д.б. в этих авансовых счетах-фактуры ???
- На момент передачи по АКТУ (при приеме к учету) мы также самостоятельно формируем счет-фактуру и отражаем в Книге ПОКУПОК ???
- Какой КВО д.б. в счете-фактуре при принятии к учету (см п.4) ???
- В Декларации за 3-2023г заполняем 2 раздела: Раздел 1 к возмещению и Раздел 2 к уплате как налоговый агент ???
- В Разделе 1 Декларации за 3-2023г указываем сумму НДС к вычету/возмещению ???
- В Разделе 2 Декларации за 3-2023г указываем ТУ ЖЕ сумму НДС и платим по 1/3 по конца декабря ???
- Как корректно сформировать Декларацию за 3-2023 чтобы суммы к вычету/возмещению в Разделе 1, к уплате в Разделе 2 и в Разделе 3 отразились одновременно ???
- Достаточно ли для ВЫЧЕТА подачи Декларации НДС с возмещением в Разделе 1 ???
- Какой срок возмещения (возврата средств по ВЫЧЕТУ) от ФНС ???