Оборудование приобретено в у.е. возврат поставщику

Добрый день.

Договор на приобретение оборудования (станок в Евро).
Аванс 50%, потом отгрузка, потом оплата 40%, 10% остаток (долг) после пуско-наладки, которая еще не завершилась.
Когда станок поступил он был проверен по количеству и в накладной предприятие расписалось. Станок принят к учету на счете 08 (по стоимости, указанной в накладной). Стоимость поставщиком рассчитана верно вопрос совсем не о ней.
В процессе пуско-наладки были замечания от покупателя и поставщик согласился в будущем поставить другой станок месяцев через 6. А после поставки нового тот необходимо вернуть поставщику.
Воооот…
6 месяцев прошло. Новый станок на замену привезли. Старый нужно вернуть.

  1. нужна ли при возврате поставщику процедура обратной реализации (я же его с баланса забираю)?
  2. если “да”, то правильно ли я считаю, что в отношении поставщика никаких авансов и оплат не было и я ему должна рассчитать стоимость исходя из стоимости по договору в Евро по курсу на дату моей отгрузки (дате возврата)?
  3. если такой возврат вообще не должен проходить через обратную реализацию как доказать, что она вообще происходила (шильдики у оборудования разные).

Если вы мне сейчас напишете про “корректировку реализации” - она относится к поставщику.
Вопрос прежний: как вернуть первый станок? Через обратную реализацию? Как считать?
И если “нет” (обратная реализация не нужна) - не будет ли являться ли такая отгрузка “на замену” претензией со стороны проверяющих?

Добрый день, у вас договор с иностранным поставщиком был или с российским, и если иностранец, то резидент какой страны?

Договор заключен с Российским поставщиком.

Доброе утро, спасибо за уточнение.

Вы указываете:

Вы не указываете факт наличия брака.
В понимании договорных отношений (ГК РФ) в процессе монтажа был выявлен брак - возможно по этой причине поставщик согласился в рамках замечаний покупателя поставить другой станок.
Каким образом было оформлено данное согласие.
Для верного ответа прошу привести выдержки из соглашения, если они были письменные (и были ли письменные допники укажите пожалуйста) зафиксирован ли брак, а также как высказано обязательство поставщика на замену (оговорено ли слово “замена” в этом допнике/соглашении).

Добрый день.

К сожалению, вы не уточняете свой вопрос, поэтому дам общую информацию из имеющихся данных.

Первоначально необходимо разобраться как оформлять такую операцию, а уже после смотреть порядок применения курса к цене.

В случае когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 469 ГК РФ, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени или выявляются неоднократно либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору (п. 2 ст. 475 ГК РФ):

  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
  • потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
    Исходя из этих норм Минфин считает, что если производится замена товара ненадлежащего качества по гарантии на товар, соответствующий условиям договора, то такая операция в целях налогообложения прибыли не признается отдельной сделкой, а осуществляется в рамках первоначального договора поставки.
    ( Письмо Минфина России от 14.06.2016 N 03-03-06/3/34278) .

Поэтому важным фактором является наличие/фиксация факта брака/недостатка поставленного оборудования.
Данный факт может быть закреплен в отдельном соглашении с поставщиком или возможно в рамках претензионной работы в претензии с обратным письмом поставщика с обязательством по замене товара.

Соответственно, если поставщик заменит ОС ненадлежащего качества на имущество, соответствующее условиям договора, то в налоговом учете ничего отражать не придется (Письма Минфина России от 14.06.2016 N 03-03-06/3/34278, от 03.06.2015 N 03-07-11/31971).

И если впоследствии поставщик возместит вам дополнительные затраты, включенные в первоначальную стоимость возвращенного основного средства (например стоимость пуско-наладки), то сумму полученного возмещения включите во внереализационные доходы (п. 3 ст. 250, пп. 4 п. 4 ст. 271 НК РФ).

Если такой оговорки о браке в документах между сторонами нет, то в этом случае имеет место быть обратная реализация. Так как считается, что договор поставки был надлежащим образом исполнен обеими сторонами, а ОС вы возвращаете на основании дополнительного соглашения с поставщиком (п. 1 ст. 39 НК РФ, Письма Минфина России от 18.02.2013 N 03-03-06/1/4213, от 06.11.2018 N 03-03-06/1/79496). Такая операция отражается в налоговом учете как обычная реализация ОС.

Что касается оценки полученного оборудования.

Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, - убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
Таким образом, очевидно, что организация-покупатель может однократно признать в составе расходов стоимость товара, оплаченную продавцу.

1 лайк

Ваш ответ подтвердил мои сомнения (на все нужна “бумажка”). Благодарю.