Обособленное подразделение

В уставе ООО адрес -название населенного пункта. В ЕГРЮЛ- домашний адрес УЧРЕДИТЕЛЯ.
ООО арендует помещение под офис ( Населенный пункт тот же. ИФНС иная, не совпадает с ИФНС по домашнему адресу) . Учредитель не является директором. Руководство ООО осуществляется в арендованном офисе. ООО на ОСНО. Смена офиса происходит 2 раза в год(По объективным причинам, собственники помещений не дают согласие на юр адрес). Обязано ли ООО регистрировать офис как обособленное подразделение? Налоговые последствия в случае неисполнения регистрации ОП.

2 лайка

Добрый день
Самое худшее в этой ситуации не отсутствие обособки, а неверный адрес ООО.

В ЕГРЮЛ указывается адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (п. п. 2, 3 ст. 54 ГК РФ, п. 2 ст. 4 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”, пп. “в” п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”).

Место нахождения юридического лица определяется по месту его государственной регистрации, которая осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа. Этот орган не учредитель, а директор. Поэтому в ЕГРЮЛ указывать адрес учредителя неверно. Этот адрес могут признать недостоверными сведениями.

Если налоговая это выявит, то отправит уведомление о необходимости представления в течение 30 дней в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе. Если этого не сделать, данные о недостоверности будут внесены в ЕГРЮЛ, а это повлечет печальные последствия для работающей организации - контрагенты будут отказываться работать, банк заблокирует счет и т.д.

В случае если запись о недостоверности сведений находится в ЕГРЮЛ в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи, ФНС может исключить юридическое лицо из ЕГРЮЛ во внесудебном порядке. Да, налоговики не имеют права исключать работающие организации, но на практике они это делают. Компаниям приходится судиться.

Что касается отсутствия регистрации ОП. За непредставление в налоговый орган сведений о создании обособленного подразделения предусмотрена ответственность по п. 1 ст. 126 НК РФ (200 рублей). Есть штраф и для директора организации, административный по части 1 статьи 15.6 - от 300 до 500 рублей.

Суммы штрафов смешные, конечно. Теоретически могут быть неприятности из-за НДФЛ, поскольку налог платится и отчетность сдается не в ту налоговую из-за отсутствия зарегистрированного ОП. Но практически это маловероятно, потому что с этим много надо возиться документально, а суммы налога явно не такие, чтобы привлечь внимание налоговой.

Т.е. в этой ситуации опасность не в отсутствии регистрации ОП, а в возможном признании адреса в ЕГРЮЛ недостоверным.

1 лайк

Добрый вечер. тогда если директора прописать( запись в паспорте) по существующему юридическому адресу-это исправит ситуацию ?( или сделать временную регистрацию _ запись в паспорте при этом не производится). а затем создать ОП?

1 лайк

Если есть возможность сделать постоянную регистрацию по месту, заявленному в ЕГРЮЛ, лучше её сделать.
Однако это не даст стопроцентной гарантии, что налоговая не заявит о недостоверности адреса, увы. Они умудряются это делать, заявляя, что приходили по адресу и организацию там не нашли. Это надо иметь ввиду и периодически смотреть выписки из ЕГРЮЛ, проверяя, не внесли ли там сведения о недостоверности.
Но если будет прописка по заявленному в ЕГРЮЛ адресу, то будет хотя бы с чем оспаривать эту недостоверность. Поэтому, повторюсь, лучше её сделать, а потом открывать ОП

1 лайк

Добрый день. В продолжение темы. Регистрируем директора по домашнему адресу, который на сегодня является юридическим, и оформляем структурное подразделение, как головной офис с прописыванием функции, что все сотрудники исполняют свои функции по адресу головного офиса, и директор осуществляет руководство фирмой с головного офиса. Исправит ли это ситуацию.
и второй вопрос -почему если законодательно при переезде с одного адреса на другой юрлицо обязывают сменить данные в реестре , а арендатор уведомляет(отказывает) что регистрацию юр лица не дает. Спасибо

Добрый вечер
Я не очень поняла, что такое головной офис?
И второй вопрос не поняла. Вы про то, что арендодатели отказывают в предоставлении юр.адреса? Увы, это их право.

Да. ранее мы говорили о недостоверности адреса. Исполнительный орган-директор. как вариант прописывается по адресу указанному в егрюл и регистрируем структурное подразделение, в котором все сидеть будут и директор и сотрудники и оттуда идет управление (типа головной офис ) и второе структурное подразделение для склада. Будет ли тогда ситуация с признанием недостоверности адреса.?

1 лайк

[quote=“vilce-dall, post:7, topic:681706”]
и регистрируем структурное подразделение
[/quote] Где? По месту арендованного офиса?

да структурное подразделения для работы директора и сотрудников по месту арендованного офиса. а юр адрес по месту постоянной прописки директора по домашнему адресу

Я бы не рекомендовала показывать работу ген.дира в обособленном подразделении. Он по умолчанию находится по месту регистрации организации. Я же выше вам писала:

Место нахождения юридического лица определяется по месту его государственной регистрации, которая осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа.

Да но директора можно только прописать по домашнему адресу( равному юр адресу) но он там не проживает и не находиться. и второе- затраты по арендованному офису без регистрации его как структурного подразделения будут вызывать вопросы со стороны налоговой?

Нет понятия прописки давно, просто так по привычке называют. Есть место постоянного проживания. Т.е. вы заявляете, что человек там живет. Проверять это никто не будет.
Регистрировать обособленное подразделение надо обязательно. Только не надо показывать, что директор там работает. Все сотрудники там, а директор типа по месту прописки.

Спасибо

1 лайк