Оформление приказов при карантине

Добрый день. Хотелось бы узнать кто и как выходит из создавшейся ситуации. У нас всех сотрудников по умолчанию перевели на удалёнку с полной оплатой труда, ни как не оформили. Встал вопрос у бухгалтерии, какими приказами оформить работу на дому? Обязательно делать доп.соглашения? Или можно работать в обычном режиме, без всех официальностей? Как написать приказ по организации о том что оплата труда не изменится, продолжаем работать в обычном режиме, только удалённо?

Да никакими пока. Нет в ТК еще такого понятия. Наша организация, например, не фиксирует этот момент. Оплата как обычно.

в периодике пишут, если не хотите спорить с органами платите двойную как работа в вых или оплата + выходной. примеры приказов приводили в главбухе, в журнале зарплата - посмотрите там, я мельком прочла, особо не вникала, пока не до этого.

не читайте

и откуда же они успели наклепать то, о чем пока еще никому неизвестно?

1 лайк

Там же в периодике почитайте рекомендации Роструда. Или прямо на сайте у них.

Мы уже много лет работаем дистанционно.
Когда переходили, сделали допсоглашения к каждому договору.

Здравствуйте, раз вы уже много лет работаете дистанционно, подскажите, пожалуйста, я хочу себя (бухгалтера у ИП мужа) перевести на дистанционную работу с целью не делать спец оценку рабочего места. Раньше были еще сотрудники, но они уволились. Адрес прописки мой и ИП совпадает, но есть склад, где ведется деятельность ИП. Я и так работаю дома, так как там нет условий для хранения документов. В данных условиях правомерен переход на дистанционку ( при совпадении адреса)?

Интересная ситуация, не подскажу.

В ТК есть такая фраза: “Дистанционной работой является выполнение определенной трудовым договором трудовой функции вне места нахождения работодателя, его филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения (включая расположенные в другой местности), вне стационарного рабочего места, территории или объекта, прямо или косвенно находящихся под контролем работодателя, при условии использования для выполнения данной трудовой функции и для осуществления взаимодействия между работодателем и работником по вопросам, связанным с ее выполнением, информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети “Интернет”.”

Боюсь, что за выделенный фрагмент могут зацепиться.
Но ИП может не делать рабочее место на складе для бухгалтера и не оценивать его.
Нет места - нет оценки.

Но если в договоре написать вместо адреса выполнения обязанностей работника “Сотрудник выполняет свои обязанности дистанционно”, то вы можете работать хоть в лесу, никто не имеет права вам запретить, а то что ваш домашний адрес совпадает с адресом работодателя, по-моему, уже не играет роли.
Дома вам не обеспечивают рабочее места, вы можете работать на кухне, в комнате - где угодно, или в дороге с мобильных устройств.

Спасибо за ответ. вот именно из-за данной формулировки и засомневалась…

Спасибо еще раз. Просто мне кажется, что проверка не за горами и хочется себя обезопасить, еще и с последними событиями. чтоб меньше головной боли было. зарплату все равно начисляю и налоги плачу.

А мне в контексте названия темы другое интересно: с приказами работник должен быть ознакомлен. Если все более месяца находятся на дистанционной работе, какой способ ознакомления с приказами будет легитимным? Ведь любая сторона обмен сканами может впоследствии признать юридически недействительным, а личная ЭЦП вряд ли есть у большинства работников.

1 лайк

Способ оформления “задним числом” =)

плохая идея. В нынешних условиях странного настоящего и туманного будущего подписанные задним числом приказы могут вызвать больше вопросов - а на каком основании при режиме самоизоляции и запрета выхода из дома были получены подписи?
Не говоря уже о том, что в своих интересах работники могут отказаться.
Ну или исполнение приказа нужно сейчас - например, задание работнику на удаленке.