Оформление продавца на работу в ювелирный отдел

Добрый день! подскажите какие документы надо потребовать от сотрудника для оформления на должность продавца-консультанта в ювелирный отдел?Подскажите когда оформим договор о материальной ответственности на основании какого документа принимает продавец консультант драгоценности на продажу?

Приветствуем вас!

При приеме и оформлении сотрудника можно требовать документы, указанные в ст. 65 ТК Рф:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности по форме СТД-Р или СТД-СФР. Исключением являются случаи поступления на работу впервые. Если на работника ведется трудовая книжка, он не представляет ее работодателю и в том случае, например, когда она утрачена или повреждена (ч. 5 ст. 65 ТК РФ).
  • документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Это может быть карточка СНИЛС, выданная до 01.04.2019, либо уведомление о регистрации в данной системе в виде электронного документа или на бумажном носителе по форме, утвержденной Постановлением Правления ПФР от 13.06.2019 N 335п, или по форме, утвержденной Приказом СФР от 23.06.2023 № 1199. Исключением является первое поступление на работу лица, на которое не открыт индивидуальный лицевой счет. Работодателю нужно представить в свой территориальный орган СФР сведения для регистрации такого лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета (абз. 4 ч. 1, ч. 4 ст. 65 ТК РФ, п. п. 2, 3 ст. 9 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ, ст. 7 Федерального закона от 01.04.2019 № 48-ФЗ). Информирование лица о регистрации в системе и выдача подтверждающего документа осуществляются через работодателя (п. 1 Письма ПФР от 28.06.2019 № 09-19/13246, Письмо Минтруда России от 17.05.2019 № 21-3/В-574).
  • документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу);
  • документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний. Предъявляется, если работа требует специальных знаний или специальной подготовки. К документам об образовании и о квалификации относятся, в частности, диплом о среднем профессиональном образовании, дипломы бакалавра, специалиста, магистра. Это следует из п. п. 1 - 4 ч. 7 ст. 60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

Если будут розничные продажи, то нужна медицинская книжка и раз в год сотрудник должен проходить медосмотр, причем это далается за счет работодателя.

Мы можете разработать свои документы, которые соответсвуют требованиям ст. 9 Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 05.12.2022) “О бухгалтерском учете”. Можно сипользвоать и формы, которые были разработаны ранее, например:

  • накладная-требование (М-11);
  • накладная по форме № ТОРГ-13;
  • акт.

Материально ответственные лица ведут отчетность о движении ценностей в порядке, установленном собственной инструкцией магазина, и представляют ее в бухгалтерию в установленные сроки. Отчеты составляются на основании документов первичного учета. В форме отчета должны быть предусмотрены все необходимые реквизиты: наименование вашей организации и структурного подразделения, Ф.И.О. материально ответственного лица, номер и дата составления отчета, отчетный период.

В приходной части отчета должны быть отражены остаток товаров на начало отчетного периода (должно совпадать с остатком на конец предыдущего отчетного периода) и поступление товаров по сопроводительным документам в количественном и суммовом выражении (вид изделий, артикул, вид металла, проба, количество, масса, сумма). Рассчитывается общая сумма прихода за отчетный период с учетом входящего остатка. В расходной части аналогично указывается общая сумма, количество и масса реализованных изделий; выводится учетный остаток на конец отчетного периода.

Спасибо большое. Ещё такой вопрос… У продавца будет график сменности 2 через 2 по 12 часов смена с 10.00до 22.00.Как оплачивать, если в неделю получается больше 40 часов рабочих?

Если у вас графики работы у продавцов, то удобней ввести суммированный учет рабочего времени.

Для сменной работы характерно ведение суммированного учета рабочего времени, поскольку часто сложно соблюсти нормальную продолжительность работы в неделю (не более 40 часов). Это следует, в частности, из ч. 2 ст. 91, ч. 1, 2 ст. 103, ч. 1 ст. 104 ТК РФ.

Цель суммированного учета - чтобы за учетный период соблюдалась норма рабочего времени. Порядок введения суммированного учета рабочего времени пропишите в правилах внутреннего трудового распорядка (ч. 1, 4 ст. 104 ТК РФ).

Сменную работу отмечайте в табеле учета рабочего времени так же, как не сменную. Так, вы можете использовать свою форму табеля или унифицированную (№ Т-12 или № Т-13).

Например, если в смену была работа в дневные и ночные часы, поставьте двойной код. В частности, в унифицированной форме дневную работу отметьте буквенным кодом “Я” (или цифровым “01”), а ночную - “Н” (или “02)”. В строке ниже укажите отработанное время по каждому коду. Это следует из Указаний по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты.