Оформление путевых листов

Добрый день! Подскажите, пожалуйста! ООО, занимается оптовой продажей автомасел. Директор сам на своем автомобиле ездит к поставщикам, закупается, а потом развозит по покупателям. Как правильно списывать расходы на бензин. Потому что в нашем случае они точно обоснованы. Директору оформляем договор аренды автомобиля. Далее на каждую поездку оформляем путевой лист с отметкой мед. работника и тех. специалиста? В организации работает только один директор. Нужны ли эти отметки? Или могут быть ещё варианты при принятии расходов на бензин? Ещё у директора есть помощник, на него открыто ИП, можно ли с этим помощником заключить договор перевозки груза (наверное в этом случае не договор аренды) а платить ему по договору уже с учетом компенсации расходов на бензин? И этому ИП наверное всё равно нужно будет оформить путевой лист для себя?

1 лайк

Приветствуем вас!

Относительно принятия расходов на ГСМ достаточного путевого листа, причем наличие или отсутствие отметок медицинского и технического осмотра создают иные риски, несвязанные с тем, что расходы не примет ФНС. Дело в том, что расходы можно подтвердить иным способом, это допускается, с точки зрения НК РФ расходы должны быть экономически обоснованы, а это у вас есть. Мы писали об это статью на сайте клерка, где можно увидеть подробное обоснование, только нужно учесть, что с 01.03.2023 действует новая форм путевого листа:

Можно, только при заключении договора перевозки нужно будут выписывать транспортные накладные (ТН), это предусмотрено сразу двумя законами. ТН является доказательством заключения договора перевозки, даже когда нет самого договора.

Если ему нужно будет подержать расходы, то да, конечно, потребуется ИП выписывать путевые листы.

1 лайк

Спасибо! Перечитала статьи. Я так поняла, что на основании писем ФНС можно списывать расходы на ГСМ, оформив любой документ, подтверждающий расходы, не обязательно Путевой лист, но это только если пользуются автомобилем в административных целях, не перевозя ни грузы, ни пассажиров. И тогда отметка мед. работника не нужна. В ст. 6 Устава автомобильного транспорта указано, что при перевозке грузов(а у нас автомобильное масло в канистрах) нужно оформлять путевой лист, то есть это обязанность, а не право. Верно я понимаю? А правильное оформление путевого листа предполагает эти отметки, верно? И хотя у нас нет в штате водителя, директор сам развозит груз, но так как это носит постоянный характер в бизнесе, а не периодический, отметка тоже нужна.

Можно оформлять путевой лист и если там не будут отметок, а будут верные данные о километражах, рейсах, пунктов, подписи и отметки, то все хорошо. Это можно брать к расходам, другие документы лучше не применять, т.к. сложно разработать так, чтобы не было вопросов со стороны ФНС.

ФНС должны интересовать факты: выполнения рейсов, траты ГСМ, отвозка товара. А все остальное - не имеет значение. Это просто давняя судебная практика по налогу на прибыль, если есть факты, подтверждающие расходы, то всё ОК. К сожалению судебная практика по НДС - другая, там важны формальности.

1 лайк

Спасибо большое!

1 лайк