Оплата за поставщика по фин. поручению

Добрый вечер!
У меня небольшая ООО на ОСНО (далее - компания А)
Я дилер завода - компания Б.
По договору поставки между Б и А я периодически должен им д/с (0-1 млн. рублей).
Пару раз компания Б просила меня оплатить за них в адрес третьих компаний (кои являются поставщиками для компании Б) на сумму, примерно, 3 - 3,5 млн. рублей в счёт расчетов по договору поставки между нашими (А и Б) компаниями соответственно.
Подскажите пожалуйста, как правильно провести эти расходы и схлопнуть их?
Бухгалтерия на аутсорсе посоветовала сформировать долг по договору между компанией А и компанией Б, и только потом проводить взаимозачет. Но, меня немного смущает отсутствие подписанного акта сверки с указанными расходами по фин. поручению.
Назначения платежей я всегда писал корректные (оплата за такие-то товары / услуги по фин. поручению №… дата за такую-то компанию).
Компании получатели д/с - крупные компании монополисты (ржд, газром, поставщики э/энергии), один раз проскочил ИП на 40 тысяч, но это меня не особо беспокоит (масло покупал для завода).

платеж, если ваша программа позволяет, можно сразу разносить на того контрагента, ЗА которого Вы платите, т.е. компании Б. Если это невозможно - делать операцию по переносу долга. Для подтверждения отсутствия задолженности перед Б сделать акт сверки с ними.

я бы так делать не советовала, ибо подписанный акт сверки с задолженностью перед Б позволит Б требовать у Вас погасить эту задолженность, которой на самом деле не существует.

1 лайк

Спасибо за оперативный ответ!
Если я правильно понял:

  1. в 1С наряду с договором добавляем каждое входящее фин. поручение
  2. проводим по нему оплату
  3. делаем по каждому фин. поручению акт сверки и подписываем?
  4. по факту появление соответствующей задолженности по очереди делать взаимозачет?

эээ… простите, в 1С отражаются как раз не договоры, а документы. Поэтому я не очень поняла Вашу мысль. Вы что, обычно платежки в 1С не проводите?
И в российском учете нет понятий “фин. поручение”. Вы вообще из России?

акт сверки делается за какой-то период и на какую-то дату. По каждому документу сверку не проводят. В акте сверки д.б. документы на товар и на его оплату. Например, часто акты сверки составляют помесячно, или поквартально.

да, из России))) просто я в бухгалтерии не разбираюсь.
Я, наверно, не правильно выразился.
Акт сверки же можно проводить по “договору”, по “письму” (мы так делали в одной крупной компании с 3 000 сотрудников, примерно). Т.е. были ситуации, когда расчёты между компаниями оформлялись не по “договору”, а как раз таки по “письму / поручению”. При этом, допустим, далее между доходным договором и расходным “письмом / а-ля фин.поручением” проводился взаимозачет.

Понял, об этом я представления имею) Скорее, как я выше указал, я не корректно объснил, но с этим действительно сложность)))
Попробую снова:
1 момент: Я покупаю у завода, основание - договор поставки. Деньги должен всегда я в адрес завода.
2 момент: Завод просит меня оплатить за них в адрес третьих лиц, основание для оплаты - фин. поручение (входящее письмо с номером, за подписью и печатью отв. лица).

Могу ли я “2 момент”, т.е. входящее письмо (а-ля фин. поручение) внести в 1С, разнести на него оплату/ы по существу поручения и сделать акт сверки за период (месяц), в котором это поручение были исполнено? А затем, допустим, по факту формирования соответствующей задолженности по основному договору поставки- схлопнуть их.

Моя задача: как-то оформить мои оплаты за них в адрес третьих компаний.

Что вы имеете ввиду под “внести в 1с”? Какая 1с у вас? В 8-ке можно к прикрепить скан письма к платежке или к выписке

  • оформили платежку на третье лицо
  • загрузили выписку банка
    поменяли в этой выписке третье лицо на вашего контрагента, прицепили туда письмо (исключительно, чтобы не забыть, что это было и почему контрагент отличается от того, что в платежке)

И не надо никого никуда хлопать, всё само собой закроется, надо только акты сверок периодически подписывать для подтверждения того, что ваш поставщик в курсе, что вы платите и согласен с суммой задолженности.
По сути операции вы платите поставщику, только на другой его счет

письма в бух.учете не учитываются.

для этого удобнее использовать вид операции “прочее списание”, тогда получатель платежа останется фактический (третье лицо, которому перечисляли), а контрагента укажете свой завод, которому должны.

Есть несколько вопросов:

  1. В договоре поставки есть пункт об оплате третьим лицам?
  2. В фин. поручении есть ссылка на договор поставки (напр., “в счет погашения задолженности по договору поставки № от и накладным № от …”?

От этого зависит проведение в бухучете.
Если эти условия выполняются или хотя бы одно из них, то в бухучете не показываете третье лицо.

  1. Есть задолженность фирме Б по договору поставки.
  2. Делаете платежку третьему лицу с видом платежа “оплата поставщику” с плательщиком - третьим лицом и договором - “без договора”, в списании с расчетного счета в плательщике меняете третье лицо на фирму Б и на договор поставки.
  3. Для своего спокойствия по зачету данной суммы у фирмы Б запрашиваете или выставляете сами акт сверки по договору поставки.

Если условия не выполняются, то в бухучете надо показывать третье лицо с договором - фин. поручение (вид договора - “прочие”).

  1. Есть кредиторская задолженность фирме Б по договору поставки.
  2. Делаете платежку третьему лицу с видом платежа “прочие списания” и договором - фин. поручение, в списании с расчетного счета плательщика не меняете.
  3. Образовалась дебиторская задолженность третьего лица.
  4. Делаете взаимозачет (в 1с “корректировка долга”) между фирмой Б и третьим лицом.
  5. По проведению данной суммы у третьего лица запрашиваете или выставляете сами акт сверки по договору “фин. поручение”. Если, конечно, третье лицо согласится подписывать данный акт сверки.
  6. По зачету данной суммы у фирмы Б запрашиваете или выставляете сами акт сверки по договору поставки.

Лучше всего и правильней, что бы условия выполнялись и, следовательно, использовать 1 метод.

Почему считаете, что письма поставщика не достаточно?

Хотя в ст 313 ГК нет обязанности прописывать в договоре, но работая в свое время в бюджетной организации через казначейство, без договора с этим пунктом у нас не принимали платежки. Хотя может сейчас и не так строго.
Но точно могу сказать, что в договоре не должно быть пункта о запрете перечисления третьими лицами.

Бюджетные - это отдельный мир

Хотя в бюджете не работаю очень давно, но “трепетное” :smile: отношение к бумажкам осталось до сих пор.

Письма достаточно. Даже при трепетном отношении