Добрый день. Организация с упрощенным способом бух.учета (УСН Доходы) арендует жилое помещение (квартиру) , начиная с 2011 года с продлением на каждые 11 месяцев. В 2011 году квартира арендовалась под сотрудника по его заявлению и на основании приказа. Начиная с 2012года, в квартире никто не проживает, т.к. сотрудник приобрел собственную жилплощадь. Организация решила оставить данную квартиру в аренде по сегодняшний день, исправно перечисляя арендную плату и отражая ее с 2012 года на 91 счете в составе внереализац.расходов. В договоре аренды не указана ни балансовая стоимость помещения, ни какие-либо другие характеристики объекта. Нужно ли и как вести по такому объекту забалансовый учет, какие документы должны быть по такому договору обязательно?
Добрый день.
По договору аренды документация нужна весьма скромная - договор аренды, акт передачи имущества в аренду и акт возврата из аренды (после окончания срока аренды). Более никакие документы не предусмотрены.
На забалансовый счет можно поставить квартиру по рыночной цене.
Правильно ли я понимаю, что в данном случае не имеет значения, что нет основания для аренды квартиры и для каких целей она предназначена? Хочет руководитель арендовать - пусть арендует, если финансы позволяют…
Да, основания не нужны, это дело организации и её учредителей.