Основные средства переданы на сторону для производства материалов, БУ и НУ

Добрый день!
ООО на ОСНО.
Зарегистрировано в конце декабря 2021 года.
Микропредприятие. Основной вид деятельности - производство разных конструкций, которые потом продаются и являются комплектующими уже для покупателей.
Своего производства нет - покупные материалы передаются на сторону на переработку разным производственным предприятиям.
Деятельность началась в 4 кв 2022 года.
Для выполнения одного заказа приобрели 2 пресс-формы для производства пластикового профиля двух видов.
Каждая пресс-форма стоит 120 000 рублей, в т.ч. НДС 20%.
То есть стоимость без НДС 100 000 рублей.
Эти пресс-формы по договору ответственного хранения передали производителю профиля для изготовления профиля под наши заказы.
Срок службы каждой формы измеряется количеством изготовленного профиля.
Со слов директора (документацию по этому вопросу я не видела), форма может служить для изготовления определенного объема продукции - 10 000 метров профиля. Но, может быть, она продержится и дольше - на 15 000, а то и на 20 000 метров. А потом потеряет свои эксплуатационные свойства. А может, и наоборот - после 5000 метров выйдет из строя.
Вопросы:

  1. Как оприходовать формы? Это же основные средства?
  2. Как начислять амортизацию? Я так понимаю - нужно изучить все их технические документы, и найти информацию про сроку службы или количество изготовленного профиля, на которое они рассчитаны?
  3. Как потом амортизировать? Если, например, в одном квартале сделаем 1000 метров, в другом - нисколько не сделаем.
  4. Каким документом правильно передать формы на сторону? Пока сделала М15.
    Подразумевается, что мы ее в любом случае заберем обратно.
  5. Кто полномочен подтвердить, что форма больше не может производить профиль?
  6. Как быть, если установим запас прочность 10000 метров, а по факту она изработается после 5000 метров. Директор сказал, что такой вариант не исключен. Как амортизировать?
    Какие еще мне вопросы задать директору?
    Честно говорю, у меня пока не было времени изучать ситуацию самостоятельно, из-за передоза всего происходящего.
    Поэтому, если еще подскажете, куда мне обратить внимание в свете моих вопросов, буду очень рада.
    Также, конечно же, отвечу на ваши уточняющие вопросы.
    Большое спасибо!

Добрый день.

А почему по договору ответственного хранения? Производитель ведь будет их использовать для производства, а не хранить.

  1. Лимит по отнесению имущества к ОС устанавливается учетной политикой организации. Обычно в ней указывают сейчас, что имущество стоимостью 100 000 рублей и меньше, не является ОС. А что указано в вашей?
  2. Надо установить срок СПИ. Хотя бы примерный. Точный-то все равно никто не узнает.
  3. Есть способ амортизации при котором срок полезного использования определяется исходя из количества продукции (п.36 ФСБУ 6/2020). Но вряд ли это имеет смысл в вашем случае. Подозреваю, что такого способа и нет в обычной 1С:Бухгалтерия

Амортизация линейным способом в бухучете начисляется ежемесячно. И от количества изготовленных метров не зависит.
4. Передача подрядной организации оборудования оформляется актом приема-передачи, составленным в свободной форме.Это может быть и М-15, если сторонам удобно.
5. Кто-то из технических специалистов, которые обслуживают производство.
6. Я бы выбрала вариант без амортизации.

1 лайк

Надежда, Большое спасибо!
По договору ответственного хранения. Как это часто бывает руководители между собой договорились, что-то сделали. Хорошо, что я, вообще, обо всей этой ситуации узнала.
Та сторона - производственное предприятие. Может они всегда так делают…
Это сильно критично, что договор именно ответхранения?
Переделать будет чуток проблематично. Подписанные М15 на эти штуки у нас есть.

  1. Учетную политику еще не составили. Хочу подождать чуток - посмотреть - что будет, чтобы задним числом составить. Потому что внезапно появляются совсем новые операции, типа, вот этой. В случае с этими формами - не хотим лишних ОС.
    Поэтому относим в Малоценное оборудование и запасы?
  2. По СПИ тогда вопрос неактуален? Мы в любом случае запросим техническую документацию.
    Получается, в НУ списываем стоимость сразу при передаче на производство?
    Тогда договор ответхранения совсем не подходит?
    Какой тогда договор делать? Или как вы ответили в п.4 - накладная М15, в принципе, подходит…?
  3. Вопрос с амортизацией получается не актуален.
    Спасибо!

В договоре подряда с производителем указано, что вы передаете им оборудование для производства?

  1. Я бы отнесла туда
  2. В НУ свои условия. И если оборудование стоит 100 001 рубль, то это уже амортизируемое имущество.
1 лайк

Спасибо!
2. У нас ровно 100 000 рублей стоит одна форма (без НДС).
Амортизировать не будем. В НУ при передаче в производство списываю стоимость?

Да, как материальные расходы.

1 лайк

Надежда, Спасибо!!!