Отказ клиента от заказного товара

Можно ли внести в договор такую формулировку для подобных случаев :" Отказ Покупателя от товара, согласованного в спецификации признается Сторонами существенным нарушением условий договора. В случае такого нарушения Поставщик в праве взыскать с Покупателя штраф в размере 100% (ста процентов) стоимости товара, а также требовать компенсации убытков, причиненных таким отказом. При этом Поставщик в праве исчислить и погасить штраф из суммы предоплаты произведенной Покупателем. Убытки взыскиваются в полном размере сверх неустойки (штрафных санкций)."

Приветствуем вас!

Вписать можно всё, что угодно, но что будет в случае например рассматриваться спор в суде.

Если покупатель - физическое лицо - потребитель, которое приобретает товар для личных и/или бытовы нужд, то такая формулировка в договоре будет противоречить Закону РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 04.08.2023) “О защите прав потребителей” и тогда такой пункт договора будет считаться ничтожным (см. ст. 16 указанного закона). Причем даже если потребитель ничего не купит, но получит такой договор, он уже сможет подать иск и взыскать, например, моральный вред. Т.е. догоры должны быть очень хорошо проверны опытными юристами.

Если покупатель коммерческое юр.лицо или ИП, то также с этой формулировкой большая проблема. А если товар некачественный или не соотвествует описанию, либо не будут переданы документы на товар и т.д. Тогда такая офрмулировка будет нормы ст.ст. 464, 475 ГК РФ и другие положения гражданского законодательства РФ.

Также, конечно, важно учитывать, что за товар продается. Т.к. есть отраслевые требования и стандарты.