Переходящий отпуск в расходах по налогу на прибыль

Здравствуйте, прошу помощи !
Фирма на ОСНО, является микропредприятием, резервов по отпускным не делает, пбу 18.02 не применяет. По налоговому учету применяется метод начисления.
Сотрудник идет в отпуск с 6.05.2019 г, отпуск необходимо начислить и выплатить в апреле (136 тк рф), база для страховых за апрель будет с учетом майского отпуска, в бух учете этот отпуск пойдет в расходы апреля.
Но по ст 272 нк рф, и рекомендации Минфина (в письме от 16.12.2015 № 03-03-06/2/73666) , а также в связи с тем, что фирма применяет метод начисления, в налоговом учете этот отпуск должен быть отражен маем.
Получается, что если начислять апрелем - нарушение в целях принятия расходов на прибыль; начислять маем - нарушение тк рф.
Как быть в данной ситуации ?

получается что в бухгалтерском и в налоговом учёте для целей исчисления прибыли появляются вполне закономерные разницы
(это Вы ещё не добрались до разниц между бух учётом и налоговым учётом для целей исчисления НДФЛ!)

а в ТК вообще нет о начилсениях речи
там только кто кому выплатить обязан и сколько работать и отдыхать - хоть совсем ничего не начисляйте - в этом ведомстве об учёте знать ничего не знают

работать как предписывается
в бухгалтерии начислить в апреле, расходы для прибыли уменьшить в мае

Подскажите пожалуйста, как это возможно сделать ?
В бу Д44 К70 сумма отпуска
Д44 К69 в разрезе субсчетов, начислены страховые взносы
Д 70 К68 удержен ндфл отпускных и тд
А в ну через операцию вручную в апреле убрать отпуск, а в мае начислить?
Не понимаю…

Вы говорите о ПБУ 18.02?

Подскажите пожалуйста, как это возможно сделать ?
В бу Д44 К70 сумма отпуска
Д44 К69 в разрезе субсчетов, начислены страховые взносы
Д 70 К68 удержен ндфл отпускных и тд
А в ну через операцию вручную в апреле убрать отпуск, а в мае начислить?
Не понимаю…

да,руками придется править проводки в НУ,бухучет трогать не нужно

Если речь о переходе с апреля на май, то зачем вообще возиться с разницами? Все равно один отчетный период по налогу на прибыль.
А если бы с марта на апрель, например, то давным-давно придумали использовать для этих целей 97 счет
В месяце выплаты 97 - 70; 70 - 68, взносы по желанию 44 или 97, их сразу можно принимать для налога на прибыль
И 44 - 97 в месяце отпуска

Простите, забыла написать, что прибыль сдаем ежемесячно :see_no_evil:
Где-то читала, что 97 счет для переходящих отпусков не используется, нужно использовать 96…
Но если даже и применять 97 (96) счет, разве не возникают обязательства по применению пбу 18.02? Ведь в бу расходов будет больше, в ну меньше ?
А фирма не применяет это пбу т.к. освобождена…

96 - это если резервы, которые вы не создаете

Обязанность применять ПБУ 18 возникает не от наличия разниц, а от вашего статуса. Если имеете право на упрощенную отчетность, то в любом случае имеете право ПБУ 18 не применять

Получается, тогда и прибыль в ф.2 будет расчитывается по данным в ну, а не в бу?

Да, указываете ту сумму налога, которая настоящая из декларации

Огромное спасибо всем за помощь !