Переименование товара

Добрый день. Подскажите как нам правильно делать. У нас есть поставщик, сотрудничаем с ним уже 2-й год. Система налогообложения у нас ОСНО

Данный поставщик поставляет нам товар под своим названием в накладных и счетах фактурах, как пример:

1.) FBC-C100M (ZF-225L) прозрачная 225 мкм пленка бронирующая 1,52х30м
2.) Silver 15% 2mil (Серебро 15%) солнезащитная пленка, 1,52х30м

мы же продаем нашим клиентам под нашими названиями, вот так:

1.) Пленка защитная ZF 225 L, прозрачная 225 мкм, рулон 1,52х30м.
2.) Пленка зеркальная тонировочная Silver15 (зеркало), рулон 1,52х30

Товар мы перепродаем, оборот ежедневный по от 5 до 15 счет-фактур от поставщика. При таком переименовании товара как у нас, нужно все вот эти действия совершать или можно обойтись без них?

  1. Закрепите приказом директора, что в целях надлежащего учета и контроля за использованием ТМЦ ваша организация ведет их учет под наименованиями, закрепленными во внутренней номенклатуре.
  2. Составьте и утвердите приказом директора:
  • внутреннюю номенклатуру ТМЦ;
  • таблицу соответствия каждого приведенного там наименования всем тем наименованиям, которые используют для этой позиции ваши поставщики, а также - отдельно - тем названиям, которые требуют указывать в документах покупатели.
  1. При приемке товара соотносите указанное в документах поставщика наименование с наименованием из внутренней номенклатуры и в соответствии с последним принимайте ТМЦ на учет. Многие бухгалтерские и складские программы позволяют легко автоматизировать этот процесс.
  2. Следите, чтобы документ, которым вы оформляете принятие к учету ТМЦ (приходный ордер М-4 на материалы или заменяющий его штамп на накладной, акт о приеме товара), был увязан с накладной поставщика. В форме приходного ордера М-4 есть графа, в которой указывают реквизиты накладной поставщика. В составляемый в произвольной форме акт о приеме товара вы можете добавить эту информацию самостоятельно.

Заранее спасибо за ответы.
С уважением, Марина

это нужно сделать один раз, хотя бы для того, чтобы свои же работники знали, что чем заменяется. В чем проблема - непонятно.

1 лайк

Инструкции из серии “достаем правой рукой левое ухо”.
В материальном учете все проще должно быть, работать нажатием кнопок

Путаете последовательность. Нажатие кнопок должно соответствовать документам, а не жить своей жизнью.

так рассуждает тот, кто еще не попал в неприятную ситуацию из-за отсутствия инструкции.
Ответьте на вопрос:
откуда сотрудник отдела материального учета должен узнать, что

1 лайк

Правильно, как у вас написано. Но есть большое но. Нужно ли оно вам? У вас нет проблем соотнести один товар с другим. Мы работаем с разными поставщиками и в том числе и с бюджетом. Бюджет может каждый раз наименование по разному писать. И если на каждое наименование такой приказ рисовать, то можно только этим и заниматься. Если номенклатура небольшая и поставщики одни и те же, то можно и сделать.

А как правильно это оформить за один раз? В начале года? А то уже замучилась к каждой накладной прикладывать. И можно это просто простым бланком произвольной формы сделать, вот так например: товар наименование такое-то получаемый от поставщика такого-то для внутреннего учета наименование считать таким-то?

Да, работников у нас 4 человека, директор, менеджер, водитель да я, и мы то сами не путаемся совсем. Просто меня эти действия выматывают жутко.

У нас у самих, проблем понять что есть что, вопросов не вызывает совсем. Мы сами все понимаем, директор говорит что так делать нужно что-бы налоговая могла понять что есть что. А я хочу понять могу я просто сделать так, просто простым бланком произвольной формы в начале года, вот так например: товар наименование такое-то получаемый от поставщика такого-то для внутреннего учета наименование считать таким-то? Но при этом есть одно но, как вы сами указали:

Такое тоже есть и получается иногда что товар купленный под одним названием, заводится в базу 1С под тремя разными названиями. И как в таком случае быть?

Приходным - да.
Расходные формируем, выбирая расходные позиции и нажимая кнопки.

Наименования, с которыми продаем, должны автоматически попадать в ведомость остатков. Материально ответственный должен видеть позиции с теми наименованиями, как у него числится. Иначе будет не учет, а ребус.

Упс…

я бы сказала - один раз в начале появления такой необходимости.

да зачем же к каждой? Если вопросы у кого-то возникнут - покажете приказ.

1 лайк

Такое ощущение, что вы вопрос автора не читали. По приходной накладной одно наименование, на остатках надо, чтобы было другое наименование.

Это элементарно делается с помощью операции мультиформатного отображения учетных параметров. Трудоемкость минимальная.
Разумеется, не на “Одной Эс”!

1 лайк

Не было вопроса “как сделать”. был вопрос “на каком основании сделать”.

1 лайк

Э, нет.
чтобы принять к учету позицию
“FBC-C100M (ZF-225L) прозрачная 225 мкм пленка бронирующая 1,52х30м”
с наименованием
“Пленка защитная ZF 225 L, прозрачная 225 мкм, рулон 1,52х30м.”
никаких документов не требуется.
Подкладываем к внешней накладной нашу внутреннюю - и все.
То, что описала ТС - это, похоже, программные заморочки “Одной Эс”.
Даже не смешно

т.е. если один бухгалтер захочет принимать, условно, все защитные пленки разного вида, на одну и туже позицию “пленка” - может так делать по своему усмотрению?

Совершенно верно. Если у нас, напимер, в строительной организвции 5000 наименований стройматериалов, то я приходую как “пленка” все виды пленок по своему усмотрению,
И я бы в 1с сделала краткое наименование “пленка”, а в полное забила то, что надо в документах для продажи

нет, это совершенно неверно - такая вот анархия, когда каждый запишет, как захочет его левая пятка. А если бухгалтеров 10 человек, и каждый называет любой товар/материал как он хочет?
А могут быть серьезные последствия - например, в договоре с покупателем “пленка ЛЛГН25687”, в накладной поставщика "пленкаDF35 ", а бухгалтер написал “пленка”. Покупатель от товара отказался, ибо он дожен по договору другой товар получить, и налоговая из расходов выкинула, ибо товар “пленка” организация не получала.
Ну или в строительстве - положено использовать бетон определенной марки, а по документам бетон совершенно другой марки - нормально это?

идея неплохая, но если для продажи нужно 10 видов пленок, называть их всех просто “пленка” неудобно.

Название товара, услуг в договоре и в закрывающих документов должно совпадать полностью.
Вряд ли контролирующие органы (не налоговая) будет волновать как мы назвали товар у себя в номенклатуре, если мы купили бетон другой марки, то это будет видно из документа поставщика и документов по качеству и их будут проверять
Про налоговую я даже комментировать не буду, По названию никто расходы не снимает без экспертизы. И налоговый инспектор не должна разбираться в наименованиях. Я вам больше скажу, как то получили документы на давальческое сырье от крупнейшей и старейшей ресурсоснабжающей организации, у которой не меньне ста бухгалтеров. Номенклатура: трубы, сталь, пиломатериал. Без размеров, вида труб. Вот где народ не заморачивается на номенклатуру!