Добрый день!
Ситуация: Компания А заключила договор на организацию и сопровождение транспортных услуг с компанией Б. Могут ли сотрудники компании Б по доверенности от компании А подписывать акты выполненных работ (УПД) на выполненные транспортные услуги на бумаге (печать ставит компания А), и в дальнейшем электронно. Может ли компания А выдать электронные подписи сторонним физ.лицам в рамках данной ситуации?
Добрый день
Доверенность может быть выписана на любое лицо. Однако у вас возникает несколько абсурдная ситуация - работники компании Б будут подписывать акты оказанных услуг, которые они сами же и оказали. А если они не оказали, но подписали, чтобы от вас деньги получить? Я вижу большое поле для злоупотреблений.
Компания Б организует доставку (находят исполнителя, согласовывают автомобиль, маршрут, дату), а сама доставка осуществляется третьими лицами.
Тогда проблем не вижу.
Электронные подписи выдают удостоверяющие центры, как может компания А их выдать?
Электронные подписи делаются по аналогии с подписанием бумажных документов.
Спасибо за ответ!
Еще раз добрый день!
Надежда, как Ваш ответ о том, что подписывать акт выполненных работ может любое лицо по доверенности, вяжется с пп.7 и 6 п.2 ст.9 закона о бух.учете 402-ФЗ? Там написано, что обязательный реквизит - должность подписавшего.
Добрый день
Должность указывается, когда она есть. Если вам поступил документ от ИП, например, или от обычного физлица, то там должности не будет. Потому что у них должностей нет.
Кроме того, в документе пишется, что подписывается он по доверенности такой-то.
Еще раз: в бухгалтерию поступает документ, с одной стороны подписанный поставщиком (оказал услугу доставки) и с другой стороны третьим лицом (организовавшим доставку). Наша компания ставит печать на подпись третьего лица.
Мне покоя не дает пп.7, где написано, что подпись ставится при наличии должности.
Ваша компания ставит печать на подпись представителя вашей компании. Поскольку вы доверенность ему дали на представление вашей организации перед третьими лицами.
Должность тут никакой роли не играет. Никогда первичный документ не перестанет быть таковым, если в нем не указана должность лица, у которого её нет в принципе.
Спасибо!