Подписание корректировок контрагента, которые у нас не проходят

День добрый. Покупатель (УСН), Продавец ( ОСНО). Время от времени Продавец ошибается, делает неверные корректировки, а потом , когда уже все периоды закрыты и он не может удалить неверную корректировку они делают корректировку на корректировку) И в итоге настаивают на подписании этих двух корректировок, да - в результате то 0, но у меня вопрос, а причем тут покупатель и почему надо подписывать неверную корректировку и ее исправление - у покупателя никаких движений по этому поводу по программе нет и быть не может ибо, повторюсь, что задним числом все это выясняется.

Вопрос, может ли продавец настаивать на подписании и почему или как аргументированно отказать, потому что отношения хорошие и портить их я точно не буду, но и понимание как правильно поступить отсутствует

Может, если в подписываемых документах отражаются реальные факты хозяйственной деятельности указанных организаций

сделали ошибку, исправили ошибку - лично я не считаю это реальными фактами хозяйственной деятельности

2 симпатии

Другое дело, что как продавцу проводить данные корректировки? Я с ОСНО не работала никогда, а они утверждают, что им необходимы подписи с нашей стороны( и без них никак, но также не бывает, что или подписывать документы, отражающие виртуальную деятельность, а на самом деле исправление ошибки или отсутствие возможности исправить свою ошибку.

Вы правы, подписи необходимы, если в вашей организации тоже происходили данные ф.х.ж.
Если продавец ошибочно выписал, условно, на вашу организацию какой-то товар, у вас нет и не может быть никаких оснований расписываться в получении несуществующего товара или неоказанной услуги.
В общем, шлите их лесом.

Спасибо большое за ответ), просто послать лесом хороших людей язык не поворачивается(( - сотрудничаем хорошо, да и мне самой не мешало бы в данном вопросе разобраться

Если коррестировками они исправляют свои собственные ошибки - им не нужна подпись контрагента, никто не сможет предъявить по этому поводу к ним никакие претензии.

что конкретно это за корректировки?

Был отгружен товар. Недопоставка товара А - мы отправили претензию, ТЕХНИЧЕСКИ бухгалтер ошиблась и сделала корректировку на товар Б ( сминусовали из поставки), потом мы все выяснили и они сделали корректировку на товар А ( сминусовали из поставки и это верно) и корректировку на товар Б ( сплюсовали) ИТОГО две корректировки товара Б имеют в сумме 0 и они бы удалили первую неверную, НО период уже закрыт ибо все случилось в августе, а мы долго выясняли сей момент.

Есть первичный документ и к нему 3 корректировки. Одна реальная и две вирутальные ( в сумме 0)

объясните им, что в данном случае подписание неправильноей корректировки означает изменение товара на вашем складе, а вы не можете из-за ошибки поставщика менять каждый раз товар, за который люди несут материальную ответственность.

Я бы не подписывала.

1 симпатия

извращенцы какие-то. Не живется людям спокойно. Сами себе проблемы выдумывают.
Прям анекдот))

Да я тоже не хочу подписывать(( и ругаться не хочу. Я до этого говорила, что ну как я подпишу, если у меня все это никак не проходит и по идее сейчас это я должна лезть в закрытый период и делать у себя эти операции((( а я не буду ибо нет оснований вносить сумятицу в базу из-за техошибок. Но я думала как бы и им помочь и объяснить, что кризиса не существует и никто не казнит и не оштрафует за отсутвие подписей. Может посоветовать им объяснительную прикрепить?

перестраховщики скорее, вероятно есть печальный опыт

они такие не одни ))

печальный опыт, видимо, есть у бухгалтера/оператора/менеджера, который выписывает документы. Возможно, в организации существует контроль возврата подписанных документов, вот они тупо и требуют подписания всех подряд документов. А если объяснять руководству, почему документ не подписан, придется признаваться в собственной ошибке, чего многие боятся.

Т.е. всякие подобные глупости обычно требует не очень компетентный сотрудник, пытаясь прикрыть собственные косяки за счет контрагента.
Часто помогает разговор на уровне главбуха или более компетентного бухгалтера, или даже простого бухгалтера, если документы выписывает оператор или менеджер…

я тоже сначала так подумала,

но доступа к ГБ у меня нет, НО меня уверили, что это именно ее требование( что и начало меня с толку сбивать), а так да - Вы правы у них очень строгий контроль по возврату и подписанию документов.

Жанна, СПАСИБО ВАМ за обратную связь!

ну правильно, главбух требует, чтобы все документы были подписаны. Главбух же не в курсе, что там подчиненные косячат.
Хотя главбухи тоже бывают разные, у нас вот есть один контрагент, крупная оптовая фирма, так у главбуха такиииие странные понятия о том, что такое правильно… Бодаемся регулярно. Тоже была история, когда товар вообще не привезли и документы договорились порвать и выбросить, а она потом через несколько месяцев требовала подписать и документ на то, что мы товар получили, и на то, что его потом вернули, вместо того, чтобы отсторнировать свой ошибочный документ.

Я с уважением отношусь к тараканам и решила, что есть нюансы, которые мешают исключить контрагента из исправления технических ошибок или корректировки отгрузки, в случае, что Вы описали. Все кивают на то, что период закрыли и все хоть трава не расти, но есть текущий период и в нем можно все исправить и жить счастливо.