Прием на работу без трудовой книжки

Добрый день. Новый сотрудник потерял трудовую книжку при устройстве на предыдущее место работы, потом уволился оттуда и принес к нам устраиваться только СТД-Р , в которой не указано никаких дат т в графах “Подано заявление о продолжении ведения трудовой книжки”, “Подано заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности”.

Заказал и скачал с сайта госуслуг “Сведения о трудовой деятельности, предоставляемые из информационный ресурсов Фонда пенсионного и социального страхования РФ”, в этом документе указано, что “подано заявление о продолжении ведения трудовой книжки - 30.11.2020”.

На прошлом месте работы ему отказывают в заполнении трудовой на бумаге, говорят, что у него электронная, ходя в СТД-Р это не указано.
Сам сотрудник говорит, что не писал заявление о ведении трудовой книжки электронно.
В ПФР сходил, сказал, что ему там юрист сказал , что наша организация может взять с него заявление об отказе ведения трудовой книжки на бумаге и заявление на ведение электронной трудовой. Или просто заполнить ему на бумаге новую трудовую.
Подскажите как верно поступить?

Было бы лучше, если на последнем месте работы отправили бы корректировочную СТД-Р и указали дату с какого числа у него электронная трудовая книжка, тогда мы бы продолжили вести электронную.
Но это конечно никто делать не собирается.

Приветствуем вас!

Если трудовая книжка была утеряна работником после увольнения, ему следует обратиться об оформлении ее дубликата к работодателю по месту работы, где была внесена последняя запись в трудовую книжку. По общему правилу обратиться надо с письменным заявлением. Выдать дубликат бывший работодатель должен в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления (п. 27 Порядка ведения и хранения трудовых книжек, утв. Приказом Минтруда России от 19.05.2021 № 320н).

При потере трудовой книжки работник также вправе обратиться с письменным заявлением об оформлении трудовой книжки к работодателю, к которому он поступает на работу. В заявлении необходимо указать, что трудовая книжка была потеряна. Данный порядок не применяется, если трудовая книжка на работника не ведется (ч. 5 ст. 65 ТК РФ; Письмо Минтруда России от 01.09.2021 № 14-6/В-1049).

То есть это обазанность работодателя сделать дубликат трудовой книжки по заявлению сотрудника по закону. Конечно, если данный сотрудник не перешел на электронную трудовую книжку.

То есть новый работодатель может заполнить дубликат трудовй книжки на бумажном носителе, если сотрудник напишет заявление. В СФР (ПФР) сказали об удобном им варианте, но есть тут возможность восстановить документ, тем более, это обязанность работодателя (см. ч. 5 ст. 65 ТК РФ).

Спасибо, значит ему можно написать заявление об оформлении новой трудовой , только что он там укажет, трудовая потеряна не на последнем месте работы, а на предыдущем.
На последнем месте работы ему ее не заполняли, так как он туда пришел уже без трудовой.
Говорит, что заявление не писал о переходе на электронную, соответственно в СФР информация о том, что у него она на бумаге.
Если в СТД-Р ничего не указано, никаких дат, значит это автоматически считается, что у него трудовая электронная?

Ну в СФР лучше же знают, да и сам сотрудник говорит, а если на предыдущем месте работы не сделали дубликат, то это о многом говорит, то есть почему они не могули напутать с СТД-Р? (вопрос риторический). Но по закону сейчас сотрудник может написать новому работодателю, не обязательно последнему, кто должен вносить сведения.

спасибо за помощь, все-таки ему оформили дубликат трудовой книжки на бумаге.

1 лайк