Утеряна трудовая книжка

Приветствую!
Новый работник предупредил, что трудовую книжку он потерял. Восстановить ее нет возможности. Правильно ли будет оформить новую трудовую книжку на основании заявления о работника? Электронно без документов никак нельзя же оформить?

1 лайк

Да, организация, в которой он работал на момент утери трудовой книжки должна ему выдать дубликат бумажной трудовой книжки.

Нет возможности взять дубликат( Работник сам потерял свою трудовую книжку.

1 лайк

Взять дубликат? Т.е. он потерял после того как уволился и до того, как устроился на новую работу? С 1 сентября 2021 г. в РФ вступил в силу приказ Минтруда РФ от 19 мая 2021 г. № 320н, в нём указано:

  1. Лицо, утратившее трудовую книжку, обязано немедленно заявить об этом работодателю по месту работы, где была внесена последняя запись в трудовую книжку. Работодатель выдает работнику дубликат трудовой книжки не позднее 15 рабочих дней со дня подачи работником заявления.

Если он не делал этого, то косвенно можно воспользоваться новым порядком, который подробно расписан в п. 29 указанного выше НПА:

  1. Если работник до поступления в данную организацию (к данному работодателю) уже работал, то при заполнении дубликата трудовой книжки в разделе “Сведения о работе” в графу 3, вносится запись об общем трудовом стаже работы в качестве работника до поступления в данную организацию (к данному работодателю), подтвержденном соответствующими документами.

Общий стаж работы записывается суммарно, то есть указывается общее количество лет, месяцев, дней работы без уточнения, у какого работодателя, в какие периоды времени и на каких должностях работал в прошлом владелец трудовой книжки.

После этого общий трудовой стаж работы, подтвержденный надлежаще оформленными документами, записывается по отдельным периодам работы в следующем порядке: в графе 2 указывается дата приема на работу; в графе 3 записывается наименование организации (работодателя), где работал работник, а также структурное подразделение и работа (должность), специальность, профессия с указанием квалификации, на которую был принят работник.

Цитирую не полностью. Но суть понятна, работник обязан принести всякие справки о работе ранее, если он этого не сделает или же запросить прошлого работодателя о выдачи дубликата, ему можно “выдать” электронную трудовую книжку, т.е. воспользоваться постановлением Правительства РФ и ТК РФ.

И лучше, чтобы работодатель получил с работника объяснение о причине отсутствия трудовой книжки, в котором сотрудник изъявит желание вести трудовую книжку в электронном виде. См. тут комментарий специлистов:

Так, с 1 января 2020 г. при заключении трудового договора работник представляет трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности, за исключением случаев, если трудовой договор заключается впервые ст. 65 ТК РФ. В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку часть пятая ст. 65 ТК РФ.

Лицо, утратившее трудовую книжку, может выбрать один из двух вариантов действий, предусмотренных Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225.

Переговорила еще раз с работником. Трудовая точно им утеряна. Взять справки или дубликат тоже не может. Тогда смело оформлять ему электронную трудовую?

Внимательно почитайте развернутый ответ в комментарии. Не смело, а нужно обязательно взять с работника заявление (объяснение), что он потерял трудовую и не может предоставить никаких документов о работе ранее и он сам просит оформить ему электронную трудовую книжку.

Вы не можете обязать работника, т.к. это его право выбора.

Спасибо большое за помощь!

1 лайк