Электронные трудовые книжки

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, в связи с введением электронных трудовых книжек с 01.01.2020 года нужно ли вносить все места работы сотрудников из бумажной трудовой книжки в ЗУП или 1С БП? В ЗУПе, знаю, предусмотрены такие поля, в БП может сделают позже?..
У нас малое предприятие, 6 человек, и ранее ничего внесено в программу не было, ни в ЗУП, ни в БП, имеется в виду прежние места работы сотрудников.
Формирование такой ЭТК предполагает наличие всех записей(прежних мест работы) из бумажной книжки в программу? или она как бы формируется из свежих записей, уже с 2020 года?.. Не знаю, понятно ли выразила свою мысль) извините за сумбурность

тоже интересен вопрос

Очевидно что так.
И вообще, форма СЗВ-ТД - она предназначена для ТЕКУЩЕГО учета передвижения (прием, увол, перемещ) сотрудников.
Т.е. в отчете за январь указываем, кого приняли/уволили на основании приказов.
Всё.
В форме нет полей для отражения предыдущих лет, или действующих трудовых договоров.

1 лайк

Единственно, что не понятно, нужно ли сдавать нулевые СЗВ-ТД, когда за месяц не было кадровых телодвижений.
С 2021 года СЗВ-ТД будет сдаваться по факту приема/увольнения сотрудников, т.е. у некоторых организаций - ежедневно.
Не понятно в таком случае, зачем будте нужна СЗВ-М и СЗВ-стаж…
А также, не понятно, что делать с совместителями.

Вот только в проекте заявляется, что информацию из электронной трудовой книжки можно будет получить также в бумажном виде, подав заявку:

  • у работодателя (по последнему месту работы);
  • в территориальном органе ПФР;
  • в МФЦ.

И тут не понятно, работодатель дает только по себе или обязан будет подать все данные из ЭТК.

1 лайк

Как вы себе это представляете? Откуда у работодателя данные, где он работал в январе 2020, например?

Вы у меня интересуетесь?
Мне самой это интересно знать. Это обозначено в проектах.
А еще интересно откуда будем брать при новой системе данные о страховом стаже при расчете больничных …

Вангую - этим заниматься будут разные отделы))))

Вариантов два: требовать у сотрудника выписку из ПФР, или ПФР сами предоставят инфу каким-то образом.

1 лайк

ну это и понятно, что пойдем окольными путями)))
но все же преподносится - во избавление от лишних трудов) чтоб ручки не устали записи в трудовые вносить да каждый день и по всем сотрудникам)

Бумажный вариант книжки до 2020 года отдается работнику на руки. По электронной книжке он получит только продолжение своего стажа. И видимо, при приеме на работу тем, у кого была старая трудовая придется ее предъявлять для подтверждения стажа. А может ПФР уже эти сведения у себя ведет) неизвестно)

А можно подробнее - это требование какое-то? Если да, то чем оно подкрепляется?

Там есть 2 варианта: вернуть на руки или по заявлению сотрудника вести и в бумажном варианте.

Еще ничего точного нет, только проекты (аж 3 штуки)

А нам ПФ прислал соглашение об информационном взаимодействии :wink: на тему получения у них данных о предпенсионерах. В целях облегчения нашего нелегкого труда :hot_face:.
Наверное, и про страховой стаж можно будет узнать

1 лайк

Не буду создавать еще одну тему…
Но не могу понять. Электронные трудовые книжки они обязательны для всех или нет???
Как я видела ситуацию. Для ВСЕХ в ПФР ведут ЭТК. По желанию работника, обозначенном соответствующим заявлением,работодатель ведет бумажную ТК.
НО в проекте указано: Работники в 2020 году должны будут подать заявление о переходе или отказе от перехода на цифровую трудовую книжку.
Или это формальность, которую работодатель должен будет обеспечить.

Что если кто-то из работников напишет отказ о ведении его ТК в электронном виде? По нему не будут подаваться сведения?

В проекте нет заявлений об “отказе от перехода на цифровую трудовую книжку”. Там есть заявление или о о продолжении ведения страхователем трудовой книжки в соответствии со статьей 66 ТК РФ, или о предоставлении страхователем ему сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1. В первом случае продолжается наряду с ЭТК ведение трудовой книжки в бумажной форме, во втором трудовая книжка после 01.01.2021 года выдаётся работнику на руки, а сведения ему предоставляются выпиской из электронной трудовой книжки. Отказаться от ведения ТК в электронном виде невозможно, т.к. это будет обязанность работодателя, установленная законом.

2 лайка

Пытаюсь определится с порядком действий:

  1. до 30.06.20 надо КАЖДОГО уведомить о переходе на ЭТК
  2. до 31.12.20 сотрудник должен написать заявление о переходе на ЭТК или отказ. (вот по уму понимаю здесь заявление про продолжение ведения ТК в бумажном виде. Но звучит как отказа от ЭТК…)
  1. Не отказ, а “продолжать ведение трудовой книжки на бумажном носителе после 01.01.2021 наряду с ведением трудовой книжки в электронном формате”. Альтернатива - “осуществлять ведение трудовой книжки только в электронном формате”.
3 лайка

добрый день

еще раз - если не будет ни приемов,ни увольнений нужно до 15.02.20 сдать отчет? или не нужно?

“Законодательно пока не решен вопрос, нужно ли сдавать отчет по форме СЗВ-ТД, если в отчетном месяце никаких кадровых изменений не было.”


но это октябрьская статья

нужно
в 1ом отчете отражаются последние данные по сотрудникам, что числятся на 01.01.20.

и еще надо в отчете отражать поданные заявления сотрудников, но как и где для меня не ясно)))

2 лайка