Приветствуем вас!
Если трудовая книжка была утеряна работником после увольнения, ему следует обратиться об оформлении ее дубликата к работодателю по месту работы, где была внесена последняя запись в трудовую книжку. По общему правилу обратиться надо с письменным заявлением. Выдать дубликат бывший работодатель должен в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления (п. 27 Порядка ведения и хранения трудовых книжек, утв. Приказом Минтруда России от 19.05.2021 № 320н).
При потере трудовой книжки работник также вправе обратиться с письменным заявлением об оформлении трудовой книжки к работодателю, к которому он поступает на работу. В заявлении необходимо указать, что трудовая книжка была потеряна. Данный порядок не применяется, если трудовая книжка на работника не ведется (ч. 5 ст. 65 ТК РФ; Письмо Минтруда России от 01.09.2021 № 14-6/В-1049).
То есть это обазанность работодателя сделать дубликат трудовой книжки по заявлению сотрудника по закону. Конечно, если данный сотрудник не перешел на электронную трудовую книжку.
То есть новый работодатель может заполнить дубликат трудовй книжки на бумажном носителе, если сотрудник напишет заявление. В СФР (ПФР) сказали об удобном им варианте, но есть тут возможность восстановить документ, тем более, это обязанность работодателя (см. ч. 5 ст. 65 ТК РФ).