Применять ли 25 ПБУ

Наша организация снимает офис у арендодателя, договор на 11 мес, каждый год заключаем новый договор, мы имеем право на сдачу упрощенной отчетности. Руководство решило “поделится” частью офиса и сдать его в субарену, за 1/2 стоимости нашей аренды, нужно ли нам применять 25 ПБУ при сдаче в субаренду или это как то можно избежать? До сего момента я не применяла 25 ПБУ, т.к. считала что по п5пп.3 ПБУ мы не получаем экономическую выгоду от предмета аренды. Основной вид нашей деятельности услуги спецтехники . Помогите пож. разобраться в вопросе.

Добрый день.

Экономические выгоды от использования предмета аренды Ваша компания, безусловно, получала. Иначе зачем же было арендовать помещения. И все условия пункта 5 ФСБУ 25 в этом случае подтверждают наличие арендных отношений в течение срока аренды. Поэтому ФСБУ 25 организация применяла. Но в соответствии с подпунктом “в” пункта 11 и при одновременном выполнении пункта 12 организация могла применять упрощённый способ учёта аренды, то есть не признавать предмет аренды в качестве права пользования активом и не признавать обязательство по аренде.
При сдаче части помещения в субаренду условия пункта 12 уже не выполняются. Поэтому право на упрощённый учёт аренды теряется. Значит, с момента передачи части помещений в субаренду нужно рассчитать обязательство по аренде исходя из планируемого срока аренды, с учётом возможных пролонгацией. То есть расчет нужно вести не на 11 месяцев, а исходя из планов использования помещений для своих нужд и для сдачи в субаренду.
Поскольку у организации есть право на упрощённый бухучет, обязательство по аренде можно рассчитывать исходя из суммы номинальных платежей, без дисконтирования.
Одновременно с обязательством по аренде в бухучете отражается право пользования активом.

С позиции промежуточного арендодателя передача помещений в субаренду классифицируется как операционная аренда. Поэтому будет отражаться доход в суммах, установленных договором субаренды.

Спасибо что ответили, очень ждала информацию. По поводу субаренды применять ПБУ 25 однозначно, это я поняла, немного не поняла почему наша организация имеет экономическую выгоду при аренде офиса, если 100% доход у нас от услуг аренды спецтехники?

Экономическая выгода - это не только доход по основным видам деятельности. Экономическая выгода признается во всех случаях, когда какой-то актив или какая-то операция прямо или косвенно способствует будущему притоку денежных средств. Если организация арендует помещения, чтобы использовать их под офис или под склад, это тоже экономическая выгода.