Продажа услуг онлайн сервиса в другие страны

Добрый день!

Компания через сайт продает доступ к ПО, которое разрабатывает. Оплата с использованием платежных карт происходит с разных точек мира и стран. Появляются ли у компании какие-то дополнительные обязанности перед контролирующими органами/банками в связи с приемом таких платежей?

Добрый день.

Перед нашими контролирующими органами у вас нет дополнительных обязанностей. Но порядок валютного контроля в своем банке надо бы уточнить.
А вот в других странах у вас может быть обязанность даже вставать на учет как плательщик их НДС, если там есть аналог нашего “налога на Гугл”. Так, подобный налог есть в Казахстане и Белоруссии.

Информацию о проведении таких платежей видим в отчете эквайринга.
Т.е. пока транзакция не совершится, то и не узнаешь о том, что “где-то нужно стать на учет”.
На данный момент это Аргентина, Беларусь, Германия, Грузия, Литва, США, Вьетнам. Не представляю каким образом может быть организована работа в этом направлении :roll_eyes: чтобы покрыть такие обязанности. :no_mouth:
Кстати, в том же отчете эквайринга указано что эмитентом карты является РФ. Т.е. теоретически потребителями являются граждане РФ, находящиеся за пределами ее территории. Но если проводить аналогию с НДС, то маловероятно, что это спасет?

Как вы понимаете, добраться до вас и заставить платить налоги Аргентина, Грузия и пр. просто не смогут.
Вот с Белоруссией надо бы аккуратнее. У нас с ними протокол 18 к договору ЕАЭС.

  1. Местом осуществления деятельности физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, приобретающего услуги в электронной форме, признается территория государства-члена, если выполняется одно из следующих условий:
  1. место жительства (место постоянного или преимущественного проживания) покупателя находится в этом государстве-члене;
  2. место нахождения банка, в котором открыт счет, используемый покупателем для оплаты услуг, или оператора электронных денежных средств, через которого покупателем осуществляется оплата услуг, расположено на территории этого государства-члена;
  3. сетевой адрес покупателя, использованный при приобретении услуг, зарегистрирован в этом государстве-члене (относится к соответствующему адресному пространству);
  4. международный код страны телефонного номера, используемого покупателем для приобретения или оплаты услуг, присвоен этим государством-членом.

Ну и по пункту 9 протокола, если в стране ЕАЭС есть обязанность регистрироваться продавцу электронных услуг физлицам, надо регистрироваться.