Производство и реализация готовой продукции

Доброе утро, коллеги. Очень надеюсь на вашу помощь.
У нас производство стрейч пленки, конечно там черт голову сломит, чтобы полностью вести процесс производства в бухгалтерии 8,3, но пытаемся и вроде как вырисовывается.
Но самый главный больной вопрос это конечная операция - Реализация готовой продукции! Дело в том что у нас производится продукция разными способами на станке машинном, на ручном станке - есть материалы, товары, полуфабрикаты, разные склады , но в итоге конечный продукт формируется по факту разных размеров например 15,79 кг , 18,81 кг , создать пленку одинаковых размеров невозможно на экструдере-станке. А отгрузка контрагенту по его заказу отпускаем часто как рулоны по 15,75 шт (иногда переводим в кг), и естественно расход по факту и по бумагам другой и позиции другие. Директор требует связать это все в “виртуальном складе” каким образом непонятно, контрагенты менять ничего не собираются напиши им и все так-то так , а у нас другая позиция, какую надо списать и расход по факту на нее другой. Просто все время писать в печатной форме одно, а в фактической реализации другие позиции и другой расход, подгоняя под сумму у бумажной реализации , списывать на брак или излишки при расхождениях не очень удобно да и не реально все до такой степени отслеживать при такой загрузке одного бухгалтера в одном лице. Может у кого есть аналогичное производство , напишите пожалуйста как у вас ведется такое производство от начала до конца или что делать с реализацией. Спасибо

Что-то подобное я встречал, когда работал в зерновой компании. Там зерно меняет свои свойства со временем. Либо усыхает, либо наоборот увлажняется и становится тяжее. Я бы предложил вам так. Во-первых, и самое главное, сделать одну позицию - стрейч пленка. У нее две единицы измерения - кг и рулон. Между ними строгий коэффициент. Так положено. Ну, а при конкретной отправке смотреть сколько рулонов и кг уходит. И если есть отклонение от стандартного коэффициента провести корректировку. Добавить или убавить кг в корреспонденции со счетами затрат. В зерновой компании что-то похожее называлось “подработкой”. Само-собой все это закрепить в учетной политике.

Одним наименованием с четким коэффициентом между шт и кг тут не справишься, т.к. покупателям кому-то надо в кг (количество * на заявленный вес ролика), комут-то в шт, а кто-то будет принимать вес по факту (просто взвешивать палету и отнимать вес тары и втулок, которые имеют разный вес в зависимости от влажности).
Поэтому проще всего заводить наименование на каждый стандартный вес (15,87 или 18,81) ведь на экструдере конечно невозможно намотать точно до грамма, но все таки заказ на производство идет на определенный намот.
А вообще если выпустили под одним наименованием а продать надо под другим в 1С есть документ комплектация номенклатуры, он позволяет это провернуть. Если коротко.

В вашем разъяснении я все равно нашел две единицы измерения - кг и шт.
Если есть два более-менее стандартных веса то и делайте выпуск двух наименований - рулон 15,87 и рулон 18,81. С двумя стандартными весами.
Комплектация номенклатуры это костыли. Которые забабахаешься проводить при каждой отгрузке. А если их сотни? Нужна система, которая будет работать всегда, при любой отгрузке.
Грузить надо стандартную номенклатуру. Разницу списывать на отклонения.

Спасибо, поняла. попробуем

Спасибо за ответ

Спасибо за помощь