Прошлогодняя накладная (ТОРГ-12) по ЭДО

Заметили пару накладных за прошлый год, которые были подписаны факсимиле. Запросили у поставщика накладные с живыми подписями, вместо этого нам прислали эти накладные по ЭДО (Контур Диадок) и уверяют что никакой разницы нет, почтой высылать не хотят.

Я вот и думаю как это нет разницы, одно дело “по тихому” заменить накладные, другое дело вот будут у меня эти накладные мало того что с новой ЭЦП директора, так еще и со штампами времени текущими, хотя там и ставится дата подписи в меню, но на печать то текущая дата подписания вылазит. И снимут нам по таким накладным расходы по УСН и скажут в этом году заявляйте, так как документов в прошлом году читай не было.

Коллеги, а Вы что думаете о восстановлении документов из прошлого, в частности накладных по ЭДО?

я с Вами согласна, что это плохой вариант.

Думаю, что плохой вариант принимать старые документы по ЭДО, если провели их раньше по сканам, например. И дата отправки, и дата принятия фиксируется.

А разве нельзя выслать дубликат по эдо с отметкой, что этотдубликат в связи с утратой? Это вполне реальная ситуация, что документ был, но утрачен в связи с повреждением (или взяли, да потеряли)

Теоретически, если первичный документ был на бумажном носителе, то и дубликат должен быть на бумажном носителе. Или скан этого бумажного документа, направленный по ЭДО. Но ведь и у поставщика нет подписанного покупателем документа (так?)

Это где-то законом зафиксировано?

с другой стороны, при получении документов есть два варианта: внести текущим периодом и сдать уточненку. По сути, ничего не поменяется. Хотя и получается не красиво.

Кстати, ведь много документов подписывается за периодом учета. Например, аренда какая-нибудь. Но никто не думает же не брать при этом в учет. Подписанный в январе 2022 акт за аренду декабрь 2021 ведь возьмут в учет именно 4 кварталом 2021, несмотря на даты в КЭП.

Косвенно в ФСБУ 27. Там сказано, что документы “должны храниться в том виде, в котором они были составлены.”

Уточненка порождает пени и заново открывает период к камеральной проверке

Возможно, потому, что ежемесячный акт по аренде в принципе не нужен? Кроме того, по услугам более очевидно, когда она оказана, а если речь про передачу ТМЦ, то очень принципиальна дата получения.
Ну и разумеется, речь не идет о том, что услуга за май 2021, а документы пришли в августе 2022. При формировании декларации за 2021 их не было.

Думаю, речь о том, что нельзя отсканировать бумагу и заявлять, что это оригинал. Хотя и от этого уже отходят (банки планируют отсканировать все документы)

Пени здесь не появятся, а камералка да. Но я имел ввиду, что в целом это можно сделать и никто не пострадает. (И нужно ли такое телодвижение - вопрос)

Это еще как в договоре. А вот счф придёт т уже в следующем периоде в любом случае. Но никто не сходит с ума по этому поводу.

А вот это уже чисто человеческое допущение. Об этом же говорю и я. Если к вам докопались только с таким нарушением, то радуйтесь.

А куда ж они денутся? Декларация за 2020 была сдала с учетом расхода, по которому не было документов. Документы получены сейчас, в 2021. Уточненка за 2020 с увеличеним суммы налога по сроку уплаты за 2020 год

С ума из-за этого вообще обычно не сходят, просто не показывают вычет до получения счета-фактуры. И в НК четко написано, кстати, что можно принимать счета-фактуры, полученные до срока подачи декларации по НДС. Но это вообще к вопросу автора не имеет отношения, у них УСН
Да, вероятность того, что к ним “докопаются”, не велика. Но это не повод поощрять разгильдяйство поставщиков

1 симпатия

Коллеги всем спасибо! Вы подтвердили мои опасения. Мы будем требовать прислать бумажные документы почтой. Я не уточнил с этим поставщиком был не большой конфликт (не критично, но все же), сейчас отношения прекращены, поэтому документы могут и не выслать. Взвесив риски я решил, что документ подписанный факсимиле директора (при этом есть живая подпись кладовщика) более безопасен, чем из ЭДО текущей датой.

2 симпатии

*шепотом: если вы сдаете отчетность по ТКС, то и представлять документы в случае необходимости можете по ТКС, т.е. сканы, а уж что там налоговики смогут разглядеть на не очень качественном скане… А уж если на бумаге ксерокопии - так и тем более.

1 симпатия

отсутствие ежемесячного акта (на что? на предоставление услуги? На выполнение работ? ) не сделает использование помещения недействительным.